В заседании Общественного совета при ФГБУ "Канал имени Москвы" под председательством руководителя учреждения Олега Шахмарданова приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, директор по судоходной политике Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства"-председатель Общественного совета при Росморречфлоте Анна Исаева, руководство и сотрудники ФГБУ "Канал имени Москвы".
"Навигация для всех нас – это важное событие и большой праздник. В этот период перед нами стоят важные задачи, которые обязательно будут решены", - подчеркнул заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов.
По словам главного инженера ФГБУ "Канал имени Москвы" Андрея Андросова, в прошедшем году общая протяженность ВВП Московского бассейна составила 3840 км. По сравнению с навигацией 2022 года на 185 км произошло улучшение качественных параметров участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, увеличена протяженность водных путей первой категории на 90 км. Проведен перевод из 3-й категории в 1-ю на протяженности 36 км, участок р. Ока от н.п. Щурово до 886 км и из 2-й категории в 1-ю на протяженности 54 км участок р. Ока от г/у Кузьминск до г. Рязань. Участки р. Ока от 1051 км до г. Алексин и г. Алексин до 956 км переведены из 3-й категории во 2-ю на протяженности 95 км. Увеличена гарантированная глубина на участке р. Ока от н.п. Щурово до 886 км протяженностью 36 км с 1,0 м до 1,7 м, а также на участке р. Трубеж протяженностью 2 км с 1,1 м до 1,2 м.
Для обеспечения безопасного судоходства задействовали знаки навигационного ограждения в количестве 3521 единицы. Из них плавучих навигационных знаков 2124 единицы и 1397 единицы береговых навигационных знаков.
На обслуживании внутренних водных путей было задействовано 28 обстановочных бригад. Для обеспечения безопасности судоходства и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов выполнены путевые работы по дноуглублению на транзите в объеме 3477,06 тыс. м³, дноочищению в объеме 4029,6 тонн, тралению на 436,4 км² и русловым изысканиям в количестве 457 съемок.
В Муромском РВП – филиале ФГБУ "Канал имени Москвы" введено в эксплуатацию промерное судно проекта 3330 "Промерный-3".
Ремонт флота в 2023 году проводился на собственных отстойно-ремонтных пунктах филиалов на производственных мощностях подрядных организаций. Хозспособом прослиповано 13 единиц флота. Подрядным способом в 2023 году завершен капитальный ремонт на 18 единицах флота и текущий ремонт 22 единиц флота.
В соответствии с план-графиком внедрения системы контроля расхода топлива на судах технического флота учреждения в 2024 году предусмотрено восстановление работоспособности СКРТ на 9 судах и установка компонентов СКРТ на 4 судах. Тем самым, в 2024 году планируется довести количество судов с действующей СКРТ до 96 ед., что составит 100 % самоходного флота учреждения.
Проведена работа по вводу в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса Бассейнового центра автоматизированной комплексной системы сбора и оперативной передачи актуализированных электронных навигационных карт.
Величина грузопотока за период навигации 2023 года составила 24,2 млн. тонн. Грузовыми одиночными судами совершено 19 810 рейсов. Величина пассажиропотока в 2023 году превысила показатели 2022 года на 560 тыс. чел. (26,1 %) и составила 2,7 млн. чел.
В завершении заседания Олег Шахмарданов пожелал всем коллегам и их коллективам продуктивной работы, бесперебойной и безаварийной навигации и хороших погодных условий, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.