Ситуация с оплатой аварийных и авральных работ плавсоставу привлекла внимание Верховного суда. Как сообщает
Российский профессиональный союз моряков (РПСМ), поводом для обращения профсоюза в суд стала частная ситуация в ОАО «Архангельский речной порт», где уже пятый месяц не удается заключить коллективный договор.
"Во время переговорного процесса возникла парадоксальная ситуация, когда прямые пункты закона не проходят в коллективный договор, – рассказывает юрист Северной региональной организации РПСМ Игорь Телятьев. – В частности, это касается режима рабочего времени и его оплаты".
Ссылаясь на Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта, принятого Минтрансом в 2003 году, и Отраслевое тарифное соглашение по организациям бюджетной сферы водного транспорта, заключенное Минтрансом и Профсоюзом работников водного транспорта в 2000 году, администрация «Архречпорта» отказалась включить в коллективный договор оплату за переработку в том же месяце, в котором она производилась. Выяснилось, что ОС позволяет работодателю компенсировать сверхурочные работы лишь тогда, когда сотрудник берет отгул, из чего рождается парадокс: человек получает меньше, чем ему гарантирует закон.
Кроме того, в Положении вообще никак не фиксируется оплата аварийных работ, а лишь прописано, что работники обязаны их выполнять. Но если их не учитывать и не оплачивать, получается, что государство вводит принудительный труд? А авральные работы, хоть и предусмотрены, но строго ограничены во временных рамках.
Авральные работы продолжительностью свыше 10 часов в месяц не оплачиваются, хотя в реальности их длительность может быть намного больше.
Вскрывшиеся подробности не оставили равнодушной московскую Фемиду. Для урегулирования вопроса судьи намерены провести ряд разъяснительных бесед с авторами эксклюзивного ОС.