В соответствии с информацией экспертов Business Korea, национальным судостроительным предприятиям серьезно не хватает рабочих, причем в ближнесрочной перспективе положение может еще более ухудшиться. На сегодняшний день число квалифицированных корабелов на южнокорейских верфях снизилось до минимального значения за последние десять лет.
В целом же, с декабря 2015-го по ноябрь 2021 года включительно общее количество работников, занятых в судостроении уменьшилось более чем вдвое – с 202 тысяч до 93 тысяч человек и продолжает сокращаться ускоренными темпами.
Еще более сложная обстановка сложилась у субподрядчиков отрасли. Ограничения, связанные с пандемией вируса Covid-19 существенно помешали привлечению в страну иностранных рабочих, несмотря даже на рост зарплат. В дополнение к этому, введение 52-часовой рабочей недели снизило для уже занятых работников возможность получать доплату "за переработку", что также способствовало ускорению оттока наиболее опытных кадров.
Стоит напомнить, что по итогам прошедшего года, корпорация Korea Shipbuilding & Offshore Engineering подписала контрактов на общую сумму в $25,1 млрд., что на 50% выше ранее запланированных на 2021 год финансовых объемов. При этом 40% всех новых заказов на $10,9 млрд. досталось компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, а 34% (на $12,2 млрд.) пришлось на долю Samsung Heavy Industries.
Как отмечал ранее Korabel.ru, Южная Корея продолжает оспаривать у Китая мировое лидерство в привлечении новых заказов на сооружение судов. По результатам января 2022 года верфям страны удалось получить 45% всех новых заказов, суммарным тоннажом 1 млн. 380 000 компенсированных валовых тонн (CGt), однако Китаю по-прежнему удалось удержать свое лидерство на рынке, заполучив 48% мирового портфеля новостроя на 1 млн. 470 тыс. CGT.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |