АСЗ и ХСЗ могут не получить обещанную поддержку от федерального центра.
Предложение Минпромторга о выделении 8,6 млрд руб. на оздоровление Амурского и Хабаровского судостроительных заводов (АСЗ и ХСЗ), входящих в ОСК, было отклонено Минфином.
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителя Минпромторга, министерство предлагало выделить в 2020 году из бюджета 7,1 млрд руб. на АСЗ и еще 1,5 млрд руб. на ХСЗ.
При этом в ведомстве пояснили, что одной из альтернативных мер поддержи двух дальневосточных верфей является возможность строительства судов для добычи крабов по инвестквотам в рамках стартовавших аукционов. Также Минпромторг с другими ведомствами и ОСК "проводит работу по снижению кредитной нагрузки организаций".
В ОСК же подчеркнули, что заводы находятся в тяжелом финансовом положении. В частности, верфям необходимо продолжение реконструкции: на АСЗ нужно восстанавливать гидротехнические сооружения, устройства для спуска и вывода судов, построить новый док и обновить сдаточную базу во Владивостоке, а на ХСЗ - модернизировать спусковые устройства. Недостаточная загруженность и низкая рентабельность заказов не дают возможность верфям работать в безубыточном режиме, а условия хозяйствования не позволяют на равных конкурировать с верфями, расположенными в других регионах, говорят в ОСК.
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителя Минпромторга, министерство предлагало выделить в 2020 году из бюджета 7,1 млрд руб. на АСЗ и еще 1,5 млрд руб. на ХСЗ.
При этом в ведомстве пояснили, что одной из альтернативных мер поддержи двух дальневосточных верфей является возможность строительства судов для добычи крабов по инвестквотам в рамках стартовавших аукционов. Также Минпромторг с другими ведомствами и ОСК "проводит работу по снижению кредитной нагрузки организаций".
В ОСК же подчеркнули, что заводы находятся в тяжелом финансовом положении. В частности, верфям необходимо продолжение реконструкции: на АСЗ нужно восстанавливать гидротехнические сооружения, устройства для спуска и вывода судов, построить новый док и обновить сдаточную базу во Владивостоке, а на ХСЗ - модернизировать спусковые устройства. Недостаточная загруженность и низкая рентабельность заказов не дают возможность верфям работать в безубыточном режиме, а условия хозяйствования не позволяют на равных конкурировать с верфями, расположенными в других регионах, говорят в ОСК.