Проект постановления правительства России, предполагающий такие изменения, размещен на портале нормативных правовых актов. Его общественное обсуждение завершится 22 августа.
Размер субсидии на одно судно составит 20% от контрактной цены без НДС, но не более предельного размера. Так, для судостроительных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям ДФО, предельный размер составляет 2 млрд рублей, в других районах Дальнего Востока - не более 1 млрд рублей. Субсидия будет предоставляться на основании соглашения между верфью и Минпромторгом. Эта мера поддержки направлена на увеличение производства гражданских судов, импортозамещение и локализацию, говорится в документе.
Многие годы верфи Дальнего Востока были заточены на строительство военно-морского флота, серьезным импульсом для развития гражданского судостроения в регионе стали "рыбные" заказы.
Стимулировать строительство краболовных судов в регионе позволила предложенная вице-премьером и полномочным представителем президента в ДФО Юрием Трутневым мера господдержки. Речь о возмещении рыбакам 20% от контрактной стоимости на строительство таких судов.
Соответствующее правительственное решение позволило обеспечить конкурентоспособность верфей Дальнего Востока и европейской части России в части цены и стало для рыбопромышленников одним из основных факторов при выборе подрядчиков.
По итогам крабовых аукционов 2019 года верфи ДФО получили заказ на 16 краболов стоимостью свыше 22 млрд рублей. Группа "Сигма Марин Технолоджи" уже получила всю серию из четырех судов (три ведут промысел), в ближайшее время два краболова получит и "МагСи Интернешнл". Эти проекты реализовала "Восточная верфь", в ее портфеле также есть заказ на три ярусолова для добычи трески. Помимо этого колхоз им. Ленина строит на Камчатке серию из шести маломерных судов, которые будут работать в лососевую путину и обеспечивать загрузку береговых заводов, сообщает телеграм-канал ВАРПЭ.
Как обращал внимание президент ВАРПЭ Герман Зверев, в этом году в рамках второго этапа крабовых аукционов под строительство судов будет реализовано 23 лота с квотами на добычу краба на Дальнем Востоке.
"Важно сохранить стабильное финансирование субсидии на строительство краболовов в регионе", - отмечал он.
Напомним, мероприятие по закладке новой серии из 14 краболовов проектов CCa5712LS и ССLC600 состоялось в Находкинском судоремонтном заводе 29 июня.
Ранее сообщалось, что краболовное судно "Кедон", построенное по проекту 03141 корабелами Хабаровского судостроительного завода (входит в ОСК), завершило ходовые испытания и вернулось к причалу достроечной базы предприятия.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Водный транспорт Петербурга показывает рекордные результаты по итогам 9 месяцев 2024 года 21:01 , 01 Ноября 2024 / судоходство |