Здесь можно говорить о кластерном расположении основных верфей, что, наряду с особенностями других элементов наземной инфраструктуры – концентрации портов, удаление от основных промышленных центров, наличие и состояние подъездных путей (включая внутренние водные) – в значительной степени определяет их специализацию и производственный потенциал.
Северный кластер насчитывает до 16 крупных верфей, которые преимущественно ориентированы на сооружение контейнеровозов и танкеров дедвейтом 70 -100 тыс. тонн.
Центральный кластер включает 6 подобных предприятий, на которых может вестись строительство судов различного типа (преимущественно специализированных) до 250- 300 000 тонн.
Южный кластер опирается на пять основных верфей, способных строить суда дедвейтом до 30 000 тонн.
Подробнее о вьетнамских верфях читайте в статье "Судостроение и санкции: неизвестный Вьетнам".