Верфи Санкт-Петербурга "тянут на себе" ОСК

0 1448 2 мин
По итогам прошлого года ОСК поставила в 2 раза меньше кораблей, чем в 2016 году. Гособоронзаказ сокращается, и предприятия корпорации берут кредиты на его исполнение, показывая миллиардные убытки. На их фоне хорошо себя чувствуют только петербургский судостроительный кластер, который лидирует по объему выручки.
Судя по отчетности корпорации по РСБУ, по итогам 2017 года ОСК показала рост выручки с 341 млрд до 397 млрд, а показатель чистой прибыли увеличился почти вдвое — с 6 до 11 млрд рублей. Но эти показатели кажутся позитивными лишь на первый взгляд. Если вдаваться в подробности годового отчета, то в отечественном судостроении наблюдается кризис. 

За 2017 год верфи ОСК по линии гособоронзаказа поставили 4 корабля против 8 в 2016-м, отремонтирован лишь 1 корабль против 5, и даже сервисное и гарантийное обслуживание прошли лишь 698 — на 100 единиц меньше, чем в прошлом. В соответствии с государственным заданием, общий тоннаж построенных в 2017 году кораблей и судов составил 11 820 тонн - это на 19% меньше, чем в 2016-м году.

Помимо этого, ОСК провалила два ключевых плановых показателя: 1 - корпорации не удалось достичь полноценного соблюдения сроков по контрактным обязательствам. По факту вышло 82,8%, хотя еще год назад эта цифра составляла 95,4%. Согласно отчеты, это произошло из-за длительных процедур согласования новых образцов техники и оборудования, которые применяются на новых кораблях, а также постоянными срывами сроков поставки продукции. 2 - ОСК не смогла достичь плановой величины чистой прибыли, подлежащей распределению. Она составила 207,2 млн рублей при плане в 437 млн рублей. При этом в 2016 году распределяли сразу 584 млн. Объяснется это изменением порядка финансирования гособоронзаказа, что потребовало привлечения заемных средств; необходимость платить проценты по кредитам и привела в итоге к снижению чистой прибыли. Стоит заметить, согласно отчету, недовыполнение плана скажется на размере вознаграждения топ-менеджеров корпорации, включая президента Алексея Рахманова.

Результаты верфей за 2017 год в регионах свидетельствуют о серьезных убытках. В этом плане хуже всего себя показал "Арктек Хельсинки Шипьярд" в Финляндии: -2,6 млрд рублей. В Хабаровском крае: -1,8 млрд рублей. В Калининградской области: -302 млн рублей. В Мурманской области: -154 млн рублей. В Астраханской — минус 152 млн рублей. В Татарстане: -106 млн рублей. В Крыму и Севастополе предприятия корпорации понесли убыток в 16 млн рублей. 

На фоне них, кластер верфей Санкт-Петербурга демонстрирует хорошие показатели. Он выдал 148 млрд выручки (в 2016-м — 139,7 млрд рублей) и 5,3 млрд рублей чистой прибыли (в 2016-м – 7,5 млрд рублей).  Стоит подчеркнуть, что свой вклад внесла и Архангельская область с предприятиями "Севмаш" и ЦС "Звездочка". Там при выручке в 145,3 млрд рублей чистая прибыль составила 10,6 млрд рублей. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Паромная переправа Жатай - Техтюр продолжает работу в штатном режиме
09:27 / судоходство