Эту мысль на прошедшем круглом столе в рамках Международного рыбопромышленного форума озвучил генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев. Также он подчеркнул, что программа инвестиционных квот не стала прорывной для российского судостроения.
Круглый стол, встреча рыбопромышленников и судостроителей / Фото: Корабел.ру |
При этом первый крупнотоннажный траулер "Баренцево море" для нужд СРЗК построили именно здесь, а заказчик в полной мере остался удовлетворен полученным судном. Успешно строятся и другие "рыбаки". Так "Норвежское море" уже вышло на испытания. Но... как сложилась бы ситуация, если бы на заводе не побоялись честно признать: предприятие испытывает объективные затруднения в строительстве?
Теперь этот вопрос носит риторический характер. А вот реальные проблемы остаются. С чем же пришлось столкнуться Выборгскому судостроительному заводу, и с чем предстоит ещё столкнуться многим другим верфям, взявшимся за строительство рыбопромысловых судов?
"Начинается все с проектов, которые приходится дорабатывать. Потом не хватает рук, а у кого-то не хватает и денег", – Александр Соловьев.
В итоге на первый план выходит превышение трудоемкости по сравнению с планируемой. На "Баренцевом море" этот показатель достиг 40%.
"Причины понятны. Головной заказ, плюс наши собственные просчеты в планировании на этапе подготовки калькуляции при подписании контрактов, когда, напомню, ещё даже технического проекта не было", – Александр Соловьев.
Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев / Фото: Корабел.ру |
Куда лучше обстоят дела с трудоемкостью на втором судне. Тут показатели по сравнению с планируемыми были превышены всего в два с лишним раза. А к 937 заказу ("Белое море") на ВСЗ уже должны выйти к нормативным показателям.
Отдельной темой прозвучала идея экспорта. Генеральный директор ВСЗ поддержал её, но напомнил всем, что навряд ли бы рыбопромысловые суда появились на российских верфях в условиях свободной конкуренции с зарубежными. На его взгляд конкурентоспособными наши "рыбаки" по сравнению с турецкими, китайскими, немецкими и т.д. по ряду известных всем причин не станут. Да, качество современных российских рыболовных судов даже в чем-то превышает иностранные, но в ценообразовании хромает.
"Баренцево море" - лучший траулер 2020 года / Фото: ВСЗ |
Вспомнил генеральный директор ВСЗ и о кадровом вопросе. По его мнению нынешняя потребность в специалистах вышла на первый план по причине высокой загрузки верфей. И это положительный момент. С его слов крупные судостроительные предприятия не будут иметь проблем с загрузкой вплоть до 2030 года.
В завершение своей речи Алексндр Соловьев не забыл поблагодарить заказчика в лице СРЗК, где с пониманием относятся к ситуации и не задерживают выплат. Также генеральный директор выразил благодарность ОСК, которая за последний год оказала заводу неоценимую финансовую помощь, что позволило ему крепко встать на ноги.
Материалы по теме:
Видеосюжет про "Баренцево Море"
Подписаться