Судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма и Севастополя могут оказаться не загруженными из-за разрыва связей с украинскими заказчиками.
Об этом в рамках заседания экспертного совета на тему «Стратегия развития ОАО «ОСК» до 2030 года» заявил директор Севастопольского морского завода Константин Картошкин, передает портал Морские Вести Недели.
По его словам, «Севморзавод» в среднем исполнял порядка 8% госзаказа, остальная часть заказа была частной. При этом события, произошедшие в Крыму, дестабилизировали отношения между заказчиками и заводом. «Наши партнеры сегодня заморозили с нами отношения. Задают вопросы - что вы будете делать, если отрубят подачу электроэнергии?» - поясняет он. Предприятие опасается потерять заказы в долгосрочной перспективе. «Интересует, насколько мы можем быть востребованы как исполнитель заказа со стороны России. У нас задел небольшой - 8 заказов на судоремонт. Два месяца мы протянем, а дальше придется распускать людей?», - сказал Картошкин.
Замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов пояснил журналистам, что крымские судостроительные мощности открывают достаточно серьезные возможности для выполнения задач, которые стоят перед судостроением. «Я думаю, что все активы, которые есть, они будут максимально использованы», - заверил замминистра. На сегодняшний момент существует ряд вопросов, связанных с юридическим статусом предприятия. Будет ли это национализация, будут ли предприятия в ведении крымских властей, будет ли это какая то-сделка по продаже частному владельцу [неясно]», - пояснил Рахманов.