Строящаяся под шельфовые заказы нефтегазовых компаний на Дальнем Востоке верфь "Звезда" может пересмотреть номенклатуру планирующейся к выпуску продукции и отказаться от выпуска газовозов.
В проект строительства судостроительной верфи, стоимостью 110 миллиардов рублей, по предложению президента вошли Роснефть, Газпром и НОВАТЭК. Строительство осуществляется под общим руководством Объединенной судостроительной корпорации, однако якорным заказчиком считается Роснефть. Именно она в условиях западных санкций наиболее заинтересована в производстве техники для добычи, чем в танкерах-газовозах, сообщает ИА "ЯМАЛPRO".
Президент Объединенной судостроительной корпорации А. Рахманов посетовал на отсутствие четко выверенного концептуального проекта развития верфи, отметив что, в ближайшее время ОСК намерена обсудить с Роснефтью, являющейся якорным заказчиком, продуктовую линейку "Звезды". Однако, по его словам газовозы скорее всего отойдут на второй план. Ведь единственный проект, который заинтересован в строительстве газовозов это Ямал СПГ. Однако новатэковская "дочка" уже заключила контракты на 16 танкеров ледового класса с южнокорейской компанией.
В этих условиях "Звезда" займется строительством судов снабжения, ледоколов и элементов буровых платформ.
Президент Объединенной судостроительной корпорации А. Рахманов посетовал на отсутствие четко выверенного концептуального проекта развития верфи, отметив что, в ближайшее время ОСК намерена обсудить с Роснефтью, являющейся якорным заказчиком, продуктовую линейку "Звезды". Однако, по его словам газовозы скорее всего отойдут на второй план. Ведь единственный проект, который заинтересован в строительстве газовозов это Ямал СПГ. Однако новатэковская "дочка" уже заключила контракты на 16 танкеров ледового класса с южнокорейской компанией.
В этих условиях "Звезда" займется строительством судов снабжения, ледоколов и элементов буровых платформ.