Об этом пишет "Деловой Петербург".
Издание напоминает, что договор о строительстве четырех траулеров "Пелла" и "Мурмансельдь 2" подписали в 2017 году. Стоимость серии оценивалась в 160 млн евро. Заказчик, судя по всему, в дальнейшем отказался от партнерства с "Пеллой". Верфь вернула ему аванс 32 млн евро, полученный за "Андромеду", но отказалась гасить убытки и неустойку, которые истец оценил в 4 млн евро и 3 млн рублей соответственно. Теперь преемником "Пеллы" в судебных спорах с "Мурмансельдью 2" (а их как минимум три) фактически стал холдинг "Норебо".
Как сообщалось ранее, после приобретения холдингом "Норебо" ООО "Пелла СК" сменило наименование на ООО "Судостроительный завод "Отрадное", в то же время ООО "Пелла-Стапель" изменило название на ООО "Нева-Стапель".
Головной траулер проекта 03095 "Андромеда" был спущен на воду в апреле 2019 года. А первое серийное судно проекта "Кастор" покинуло стапель в сентябре того же года.
Траулер-процессор проекта 03095 предназначен для ловли донных пород рыб и полного цикла обработки улова на борту судна. Суда этой серии оборудованы промысловыми гидравлическими лебедками и имеют морозильный трюм вместимостью около 1350 куб.м. В свою очередь, трюм рыбной муки имеет вместимость около 200 куб.м. Траулеры проекта 03095 имеют морозильное оборудование производительностью не менее 100 тонн мороженной продукции в сутки, а филетировочного - не менее 20 тонн готовый продукции в сутки.