4 октября 2016 года на ООО «Верфь братьев Нобель» состоялся технический спуск головного судна в серии из двух несамоходных нефтеналивных барж проекта ROB07, построенного по заказу ОАО «Ленское объединенное речное пароходство». Суда спроектированы петербургским ООО «Морское инженерное бюро».
Как отмечает пресс-служба предприятия, концепт баржи разрабатывался в соответствии с результатами НИР «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России», выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации согласно ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы». При проектировании баржи были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний.
Баржа проекта ROB07 — стальная однопалубная несамоходная нефтеналивная баржа, с двенадцатью грузовыми и двумя отстойными танками, предназначенная для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза, без жилых помещений. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Во время рейса нахождение людей на борту баржи не предусматривается.
Основные характеристики судна
Характеристика |
Размерение |
Значение |
Длина наибольшая |
м |
95,23 |
Ширина габаритная |
м |
16,80 |
Высота борта |
м |
5 |
Высота габаритная от ОП до несъемных частей |
м |
13,05 |
Осадка по КВЛ |
м |
3,50 |
Осадка по ЛГВЛ |
м |
3,60 |
Дедвейт в море (осадка 3,5 м) |
т |
4244 |
Дедвейт в море (осадка 3,6 м) |
т |
4403 |
Класс Российского Морского Регистра Судоходства КE R3-RSN Oil tanker (ESP)
Суда проекта ROB07 удовлетворяют путевым условиям Ленского бассейна, а также габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути при условии работы с существующими буксирами-толкачами.