Спасательный катер-бонопостановщик – судно работающее в составе береговой инфраструктуры морских и речных портов, которое служит для обеспечения безопасности судоходства и защиты окружающей среды, при аварийных разливах нефти и предназначен для:
– транспортировки и постановки плавучих боновых ограждений, доставки к местам разливов аварийных партий и природоохранного оборудования;
– локализации распространения пролитых нефтепродуктов в жесткие плавучие емкости объемом не менее 2м3 и дальнейшей их буксировки к месту приема береговыми или плавучими станциями;
– построения нефтесборных ордеров.
Также он может использоваться как лоцманский катер, гидрограф и для проведения водолазных работ. Потребность в подобных видах судов существует не только у портовых хозяйств, но и у коммерческих компаний, производящих разведку, добычу и транспортировку углеводородных ресурсов на морях, включая и нефтяные терминалы.
Район плавания: R3-RSN. Смешанное (река-море) плавание с удалением от места убежища до 50 миль.
Катер спроектирован по Правилам Российского Морского Регистра Судоходства на класс: КМIce2 R3-RSN AUT3 oil recover ship (>60)
Материал корпуса: Сталь РСА, Рубка: алюминиево-магниевый сплав 1561.
Тип и место постройки главного двигателя: DI 1643M фирмы Scania, Щвеция
Мощность главного двигателя 2 х 441 кВт при 1800-1900 об/мин.
Род движителя, кол-во винтов винты фиксированного шага, два
Вместимость танков: топливных – 2,6 м3, пресной воды – 1,1 м3
Радиостанция, ее мощность: ПВ/КВ радиоустановка SRG-2150DN 150Вт УКВ-радиоустановка STR-6000 А, 25 Вт
Рулевое устройство: На катер установлены два подвесных балансирных руля площадью 0,30 м2 каждый, работающие в струе гребного вала. Угол перекладки рулей ± 35°. В качестве привода рулей используется электрогидравлическая рулевая машина «Jastram» поставки ЗАО «Навис»
Число и мощность водоотливных, противопожарных средств: четыре генератора огнетушащего аэрозоля СОТ-2М, установлены в МО.
Основные характеристики судна:
Длина наибольшая, м |
19,90 |
Длина по КВЛ, м |
18,8 |
Ширина наибольшая, м |
4,70 |
Высота надводного борта, м |
1,174 |
Осадка максимальная, м |
1,33 |
Водоизмещение полное, т |
45,6 |
Скорость хода (не менее), узлы |
20,0 |
Скорость экономического хода (не менее), узлы |
12,0 |
Построенные спасательные катера – бонопостановщики
Строительный номер |
Название |
Сдан заказчику |
Отправлен |
№ 01001 |
«Геннадий Кожухов» |
сдано в мае 2010г. |
отправлен Балтийское БАСУ |
№ 01002 |
«Анатолий Ткачев» |
сдано в июне 2010г. |
Новороссийское БАСУ |
№ 01003 |
«Анатолий Веретехин» |
сдано в сентябре 2010г. |
Астраханское БАСУ |
№ 01004 |
«Виктор Петров» |
сдано в сентябре 2010г. |
Мурманское БАСУ |
№ 01005 |
«Евгений морозов» |
сдано в октябре 2011г. |
Балтийское БАСУ |
№ 01006 |
«Валерий барский» |
сдано в ноябре 2011г. |
Новороссийское БАСУ |