Строительство судоремонтных мастерских началось в 1904 году "для поддержания флота в хорошем состоянии". Решение приняло руководство товарищества "Бранобель" ("Товарищество Нефтяного Производства Братьев Нобель"). Тогда в Рыбинске началась установка первого в России инженерного сооружения для подъема и спуска судов на воду — слипа, сообщает издание "Рыбинские известия".
26 октября 1907 года на слипе в Рыбинске было поднято первое судно. Этот год считается годом основания рыбинского предприятия. 11 марта 1908 года предприятие вышло на рынок судоремонта на верхней Волге. В 1911 год были построены чугунолитейная мастерская, деревянный склад и плаз, усилено оборудование механического цеха. С этого времени слип начал функционировать как судостроительное предприятие. Тогда же был построен паровой винтовой разъездной катер "Мошка" мощностью 25 л.с. и баржа "Княжна Евпраксия" грузоподъемностью 200 тыс. пудов.
К 1917 году в Рыбинске было отремонтировано и построено 22 самоходных судна, 17 барж и шаланд, отремонтировано 185 нефтеналивных барж, 77 служебных и вспомогательных судов, 60 буксирных и 28 товарно-пассажирских пароходов.
В феврале 1918 года весь нефтеналивной флот Товарищества Братьев Нобель был национализирован вместе с рыбинским слипом. В 1923 год завод был переименован в Верфь им. Володарского в честь погибшего партийного деятеля и получил статус судостроительной верфи. С 1930 по 1935 годы в рамках реконструкции на заводе были построены новые каменный корпусный цех с плазом, водонапорная башня с насосной станцией, механический, литейный цехи, центральный склад, котельная и другие объекты. Помимо ранее существовавшего корпусного производства завод получил и механическое, в результате чего появилась возможность производства судовых механизмов вплоть до главных паровых вертикальных машин тройного расширения мощностью до 200 л.с. В этот период на заводе были построены около тридцати нефтеналивных барж и семь буксирных колесных пароходов.
На время Великой Отечественной войны предприятие переходит преимущественно к работам несудостроительного профиля. В это время по заказам армии было построено 15 пар мостовых понтонов, отправлено на фронт 240 вагонов с боеприпасами и другими изделиями. В конце 1940-х на предприятии провели очередную реконструкцию. Были построены новое спусковое устройство, постоянные стапельные площадки и трехпролетный эллинг.
11 сентября 1961 года предприятие в Рыбинске переименовано в Судостроительный завод им. Володарского. В 1970-х годах на верфи спущены на воду кормовая и носовая части судна "река-море", которые затем были соединены на плаву. За этот метод сборки судов рыбинский завод был отмечен Дипломом ВДНХ.
В 1993 году рыбинское предприятие преобразовано в открытое акционерное общество "Судостроительный завод "СЛИП". В 1999 году предприятие стало называться ЗАО "Рыбинский судостроительный завод". В 2007 году предприятие было преобразовано в ООО "Верфь братьев Нобель". В настоящее время завод строит суда класса "река-море". В его портфеле заказов – краболовы, траулеры, ремонты. "Верфь братьев Нобель" является крупнейшим по допустимому размеру строящихся судов судостроительным предприятием верхней Волги.
В начале октября 2023 года Виктория Корабеловна посетила "Верфь братьев Нобель".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |