15 июня 2017 года на верфи Arctech Helsinki Shipyard состоялась торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна обеспечения добывающих платформ. Судно построено по заказу ПАО "Совкомфлот" для проекта "Сахалин-2" в рамках долгосрочного соглашения с компанией "Сахалин Энерджи".
Судну присвоено имя российского адмирала и полярного исследователя Степана Макарова, который сыграл значимую роль в истории российского ледокольного флота: именно он выдвинул идею использовать ледоколы для освоения Северного Ледовитого океана и принимал непосредственное участие в разработке и создании ледокола "Ермак" – первого в истории арктического ледокола.
"Степан Макаров" будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Основные задачи дежурного судна – обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ компании "Сахалин Энерджи" в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море и поддержка операций компании в пределах своих технических возможностей, сообщила пресс-служба ОСК.
Это первое из трех судов обеспечения, заказанных "Совкомфлотом" для работы в рамках проекта "Сахалин-2". Четвертое судно, построенное по заказу СКФ для проекта, – судно снабжения "Геннадий Невельской" – прибыло на Сахалин в апреле 2017 года. Соглашение между "Совкомфлотом" и "Сахалин Энерджи", подписанное в 2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех четырех судов в рамках проекта.
Техническое наблюдение за строительством всех судов этой серии осуществляет "Российский морской регистр судоходства" (РС), который присвоил "Степану Макарову" ледовый класс Icebreaker6.
Участие в церемонии имянаречения судна приняли заместитель генерального директора – начальник управления стратегического планирования и развития "Совкомфлота" Владимир Емельянов, начальник службы по организации перевозок "Сахалин Энерджи" Вадим Панин, CEO верфи Arctech Эско Мустамяки, директор Департамента маркетинга и продаж ОСК Дмитрий Пряхин.
"Это уже второе судно, которое сдает Arctech в 2017 году, продолжая реализацию серии из 4 судов для "Совкомфлота" под нужды проекта "Сахалин-2", – отметил в своем выступлении Дмитрий Пряхин, – при работе над данным судном Arctech смог использовать эффект серийности столь важный для уменьшения производственных затрат верфи и сокращения сроков строительства. Мы намерены в полной мере реализовать этот эффект на третьем и четвертом судах серии, а также рассчитываем на то, что проект докажет свою успешность и будет продолжен заказами новых судов".
На церемонию были приглашены представители Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ), который также носит имя адмирала Макарова. Крестной матерью нового судна стала Елена Смягликова, кандидат педагогических наук, директор Арктического морского института – филиала ГУМРФ. Также на мероприятии присутствовал Иван Голованов, курсант 5-го курса электромеханического факультета ГУМРФ.
"Группа компаний "Совкомфлот" продолжает уверенно реализовывать стратегию развития, последовательно расширяет участие своего флота в долгосрочных нефтегазовых проектах, среди которых значимое место занимает "Сахалин-2". Обслуживание морской добычи нефти и газа, особенно в регионах со сложными климатическими условиями, – один из приоритетных для группы СКФ сегментов рынка. Уже сегодня "Совкомфлот" является крупнейшим в мире оператором флота судов снабжения морских платформ. Появление нового судна "Степан Макаров" позволяет закрепить это лидерство и сделать еще один шаг к достижению стратегических целей СКФ. Выражаю благодарность нашим уважаемым партнерам, компании "Сахалинская энергия", за их многолетнюю поддержку и доверие, которые позволяют нам добиваться устойчивых результатов, особенно в тех регионах, где особенно требуется профессионализм и опыт наших экипажей", – отметил Владимир Емельянов.
"Степан Макаров" будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Основные задачи дежурного судна – обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ компании "Сахалин Энерджи" в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море и поддержка операций компании в пределах своих технических возможностей, сообщила пресс-служба ОСК.
Это первое из трех судов обеспечения, заказанных "Совкомфлотом" для работы в рамках проекта "Сахалин-2". Четвертое судно, построенное по заказу СКФ для проекта, – судно снабжения "Геннадий Невельской" – прибыло на Сахалин в апреле 2017 года. Соглашение между "Совкомфлотом" и "Сахалин Энерджи", подписанное в 2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех четырех судов в рамках проекта.
Техническое наблюдение за строительством всех судов этой серии осуществляет "Российский морской регистр судоходства" (РС), который присвоил "Степану Макарову" ледовый класс Icebreaker6.
Участие в церемонии имянаречения судна приняли заместитель генерального директора – начальник управления стратегического планирования и развития "Совкомфлота" Владимир Емельянов, начальник службы по организации перевозок "Сахалин Энерджи" Вадим Панин, CEO верфи Arctech Эско Мустамяки, директор Департамента маркетинга и продаж ОСК Дмитрий Пряхин.
"Это уже второе судно, которое сдает Arctech в 2017 году, продолжая реализацию серии из 4 судов для "Совкомфлота" под нужды проекта "Сахалин-2", – отметил в своем выступлении Дмитрий Пряхин, – при работе над данным судном Arctech смог использовать эффект серийности столь важный для уменьшения производственных затрат верфи и сокращения сроков строительства. Мы намерены в полной мере реализовать этот эффект на третьем и четвертом судах серии, а также рассчитываем на то, что проект докажет свою успешность и будет продолжен заказами новых судов".
На церемонию были приглашены представители Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ), который также носит имя адмирала Макарова. Крестной матерью нового судна стала Елена Смягликова, кандидат педагогических наук, директор Арктического морского института – филиала ГУМРФ. Также на мероприятии присутствовал Иван Голованов, курсант 5-го курса электромеханического факультета ГУМРФ.
"Группа компаний "Совкомфлот" продолжает уверенно реализовывать стратегию развития, последовательно расширяет участие своего флота в долгосрочных нефтегазовых проектах, среди которых значимое место занимает "Сахалин-2". Обслуживание морской добычи нефти и газа, особенно в регионах со сложными климатическими условиями, – один из приоритетных для группы СКФ сегментов рынка. Уже сегодня "Совкомфлот" является крупнейшим в мире оператором флота судов снабжения морских платформ. Появление нового судна "Степан Макаров" позволяет закрепить это лидерство и сделать еще один шаг к достижению стратегических целей СКФ. Выражаю благодарность нашим уважаемым партнерам, компании "Сахалинская энергия", за их многолетнюю поддержку и доверие, которые позволяют нам добиваться устойчивых результатов, особенно в тех регионах, где особенно требуется профессионализм и опыт наших экипажей", – отметил Владимир Емельянов.