Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

"Вектор". 20 лет на борту

Судостроение и судоремонт – один из сегментов машиностроительной отрасли, где краски востребованы всегда. Могут ли в этом сегменте наряду
с крупными поставщиками ЛКМ успешно работать и развиваться малые предприятия? О ситуации в этой области мы беседуем с исполнительным директором ПК "Курс" Андреем Звонаревым.
Исполнительный директор ПК "Курс" Андрей Звонарев / ПК "Курс"

– Андрей Александрович, в силу широкого ассортимента красок, применяемых в судостроении, очевидно, что закрыть в полном объеме все позиции не способны даже гиганты лакокрасочного рынка! Какое назначение у реализуемых вами материалов?

– В первую очередь хочу сказать, что мы предлагаем и реализуем продукцию собственного производства.

– То есть вы российские производители?

– Да. Специализируемся на разработке и выпуске лакокрасочных материалов для получения защитных покрытий со специальными свойствами, в том числе и антикоррозионных.

– Сколько лет вашему предприятию?

– Нашему коллективу уже более четверти века, а первую партию продукции мы выпустили в 1999 году.

– То есть будете отмечать круглую дату – двадцатилетие? Поздравляем! А чем занимались до создания собственного производства антикоррозионных материалов?

– Собственно, тем же, чем и сейчас. Защитой от коррозии различных объектов, эксплуатируемых преимущественно
в жестких условиях. Поэтому идея разработки и производства линейки антикоррозионных материалов, позволяющих создавать покрытия с хорошими защитными свойствами, возникла не на пустом месте.

– Какие преимущества дает собственная производственная база?

– Наше производство оснащено современным технологическим оборудованием и приборами контроля, позволяющими выпускать продукцию надлежащего качества. При этом обеспечивается необходимая мобильность цепочки "разработка – испытания – производство – реализация". Хорошее знание свойств и особенностей самостоятельно разработанных с нуля материалов позволяет максимально использовать их технологический потенциал и универсальность.

– Можете пояснить про технологический потенциал и универсальность на каком-нибудь примере?

– Могу привести в пример разработанную нами технологию ремонта мастичных палубных покрытий с применением штатного антикоррозионного материала – грунтовочного состава "Вектор 1025".

Был случай, когда при подготовке к навигации теплохода одной из круизных компаний возникла необходимость
экспресс-ремонта многослойного палубного покрытия мастичного типа. Достать или изготовить в короткие сроки "родные" материалы для ремонта не представлялось возможным. Разработанная нашими специалистами технология включала применение при ремонте только одного материала "Вектор-1025". Как в качестве грунта-адгезива, так и в качестве связующего для специального наполнителя.

Ремонтируемые участки палубы грунтуются, затем тот же состав загущается наполнителем и производится заделка
объемных дефектов. Простота ремонтного процесса позволила выполнить работы по восстановлению палубы в сжатые сроки силами экипажа, а положительные результаты эксплуатации – принять разработанную технологию в производство (на вооружение). Это один из примеров трансформации проблемы в технологию и новый материал.

– А что понималось под положительными результатами эксплуатации?

– После навигации и отдыха на теплоходе не одной сотни туристов и туристок механических повреждений на отремонтированных участках палубы вызванных, в том числе, воздействием женских шпилек, не наблюдалось.

– Это был ваш первый опыт сотрудничества с корабелами?

– Нет, к тому времени материалы "Вектор" были уже признаны РРР и успешно применялись для защиты
подводной части корпусов таких теплоходов, как "Илья Репин", "Княжна Анастасия", "И.А. Крылов", "Василий Суриков", "Николай Карамзин", их фекальных емкостей, судовых систем и устройств. А первым судном, окрашенным "Вектором", был в 2002 году теплоход "Крокус". Подробно об этом рассказано в статье "Третий алгоритм", опубликованной в вашем журнале в 2013 году.

– "Крокус" сейчас находится в эксплуатации?

– Да, и могу добавить, что в 2017 году после очередного слипования и освидетельствования РРР металл корпуса судна не менялся, покрытие подновили, претензий к качеству материалов нет.

– Для окраски "Крокуса" применяют те же материалы, что и в 2002 году?

– Подводная часть окрашивается "Вектором 1025", его мы производим с 1999 года. А вот в замкнутых пространствах с 2012 года применяется антикоррозионная композиция "Магистраль".

– Чем эта композиция отличается от "Векторов"?

– Если "Векторы" относятся к составам с высоким сухим остатком, или с пониженным содержанием
растворителя (менее 25%), то "Магистраль" растворителей вообще не содержит, сухой остаток под 100%.
Это обеспечивает более комфортные условия при выполнении антикоррозионных работ по окраске систем
и устройств судна, расположенных в плохо вентилируемых зонах.
 
ПК "Курс"

– Любой рынок – это конкуренция и всегда определенный риск. С какими проблемами приходилось сталкиваться за двадцать лет работы?

– О технических проблемах говорить не буду, это неотъемлемая часть любого развивающегося производ-
ства. Эти проблемы интересно решать, и они решаютспо мере их поступления. А к основной нынешней проблеме я бы отнес увеличение объема фальсифицированной и контрафактной продукции. Подделываются
лакокрасочные материалы больших, средних и малых производителей. Это наносит ущерб как самим произ-
водителям, так и потребителям, применившим фальсифицированные материалы. Судостроение — область
стратегическая, и надо минимизировать попадание поддельных материалов к корабелам. Одна из возможностей – прямые поставки от производителя к конечному потребителю.

– А в целом, сколько марок продукции выпускает ваше предприятие?

– На сегодняшний день разработано и производится восемь модификаций окрасочных составов "Векторов"
и две модификации "Магистрали". Технологические свойства материалов позволяют осуществлять их нанесение
как вручную, так и с применением высокопроизводительного оборудования.

Три новые модификации "Векторов", разработанные специально для судоремонта и судостроения, сейчас
проходят натурные и стендовые испытания. Еще есть "Вектор-мультилак" для обработки бетонных поверхностей.

– В каких организациях проводите испытания ваших материалов?

– В целом за двадцать лет у нас проведены испытания более чем в десяти предприятиях различного профиля.
Применительно к судовым покрытиям это "Севмаш", "Гидроприбор", "Монолит", "Прометей".

– Вы упомянули о новых разработках для судостроения и судоремонта. Можно поподробнее?

– Два материала предназначены для формирования защитных покрытий на судах ледового класса. Один — для
алюминиевых сплавов. Но не будем забегать вперед, надо дождаться результатов испытаний. Но настроены мы серьезно, и надеюсь, что на "Неве-2019" наши материалы и новые разработки будут представлены в достаточном объеме.

– В заключение беседы позвольте поинтересоваться наш журнал читаете?

– Да, следим за публикациями. Вот, например, интересная полемика идет вокруг "Грифона".

– А почему так редко печатаетесь? Ведь у вас наверняка есть еще что рассказать нашим читателям.

– Как я уже говорил, мы не стараемся забегать вперед и даем проверенную информацию, исходя из результатов нашей работы. В этом году постараемся поделиться итогами участия в выставке "Нева-2019" и результатами
испытаний новых марок материалов, разработанных для судостроения.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 / судоходство