Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд рублей. Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций - до 52,9 млрд рублей, включая 12,9 млрд рублей средства ВЭБ.РФ.
В 2023 году ВЭБ.РФ уже предоставил 4 млрд рублей в рамках льготного механизма финансирования, реализуемого совместно с Минвостокразвития России, сообщает пресс-служба ВЭБ.РФ.
"Глубоководный порт "Лавна" - один из ключевых инфраструктурных проектов для переориентации внешней торговли России. Он обеспечивает навигацию экспортных грузов по Северному морскому пути. ВЭБ с партнёрами профинансирует строительство специализированного угольного терминала мощностью 18 млн тонн в рамках программы "Фабрика проектного финансирования". Реализация проекта осуществляется на принципах частно-государственного партнёрства и положительно повлияет на социально-экономическое развитие российской Арктики", - сообщил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.
Напомним, проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание на западном берегу Кольского залива угольного и нефтяного терминалов, железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна. Итоговая цель проекта - создание незамерзающего глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор "Север - Юг".
В декабре 2023 года президент России Владимир Путин дал старт рабочему движению поездов в порт Лавна.