Судостроительный комплекс "Звезда" участвует в двух номинациях премии "Звезда Дальнего Востока" - "Стратегическое развитие" и "Технологические новации". В первой лауреатами становятся компании, осуществляющие значительный вклад в развитие Дальнего Востока. Во второй премия присуждается проектам предпринимателей, которые развивают и внедряют современные технологии в регионах ДФО.
Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ поддержит строительство на судоверфи "Звезда" (ССК "Звезда") 31 судна: 15 танкеров-газовозов, 2 крупнотоннажных нефтяных танкера типа "Афрамакс", арктический танкер-челнок 69 000 т, 3 танкера-продуктовоза, 10 арктических нефтеналивных танкеров-челноков 120 000 т. Финансирование поставок судов осуществляется с использованием механизма лизинга. В ВЭБ.РФ подчеркивают, что проект строительства на ССК "Звезда" 15 судов-газовозов для транспортировки сжиженного природного газа, произведенного в рамках проекта "Арктик СПГ 2", по своим объемам и сложности структуры является уникальным "Звезда" - единственная верфь в России, способная производить суда такого типа, сообщили в Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.
|
Пассажирское судно для перевозки экипажей добычных и буровых установок "Николай Немчинов", проект 22480, 14 членов экипажа, 70 пассажиров. Завод-строитель ООО "ССК "Звезда" / Фото: Фото автора |
На сегодняшний день портфель сделок ВЭБ.РФ в области крупнотоннажного судостроения составляет свыше 700 млрд руб. Заказ на строительство судов-газовозов является крупнейшим в истории российского судостроения. Их спуск на воду будет осуществляться поэтапно, начиная с 2022 по 2025 год.
Танкеры имеют повышенный ледовый класс и благодаря своей ледопроходимости смогут осуществлять круглогодичную доставку груза на всем протяжении Северного морского пути. Проект внесет существенный вклад в выполнение задачи, поставленной президентом России – довести объём перевозок на Северном морском пути до 80 млн тонн к 2024 году. Около 15 млн тонн грузопотока будет обеспечено судами-газовозами после выхода проекта "Арктик СПГ 2" на полную мощность. Путь на азиатские рынки через Севпорпуть на 40% короче, чем через Суэцкий канал.
"Для достижения реальной конкуренции с Суэцким каналом необходимо сделать многое: построить ледоколы, улучшить транспортную инфраструктуру, обеспечить спутниковую связь, интернет, метеорологию и радиолокацию льда, создать систему спасения, построить адаптированный к арктическим условиям флот. Важной задачей является улучшение качества жизни людей в населенных пунктах вдоль трассы Севморпути", – считает заместитель председателя Правительства России – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.