Наносы на Большом Невольничьем озере и в устьях впадающих в него рек прибавляют работы спасателям – операции по снятию с песков могут занимать до нескольких дней, а грузы приходится перегружать на другое судно.
Навигация в ключевой речной порт канадской Арктики Хей-Ривер усложняется из-за песчаных наносов. Баржи и лодки все чаще застревают на отмелях, пишет издание CBC News. Так, например, корабль береговой охраны Dumit в конце судоходного сезона 15 октября застрял на песчаной отмели. Груз с судна пришлось выгрузить на другое, а буксир смогли освободить лишь следующим вечером. В августе застряли две баржи, и их пришлось отбуксировать обратно на берег. Местные жители призывают скорее решить проблему, правительство Канады бездействует, пишет издание, а у Северо-Западных территорий нет средств на решение проблемы.
Хей-Ривер, расположенный возле Большого Невольничьего озера, – отправная точка для северного завоза по реке Маккензи и к дальним поселениям канадской Арктики. В порт с юга ведет автомобильная и железная дорога. Город связан с рыболовством, в нем базируется береговая охрана. Наносы на озере и в устьях впадающих в него рек прибавляют работы спасателям – операции по снятию с песков могут занимать до нескольких дней, а грузы приходится перегружать на другое судно. Рыбаки и судовладельцы теряют деньги.
"Если проблему не решить, то она коснется каждого предпринимателя, каждого жителя и все стороны нашей жизни в Хей-Ривер», – заявила CBC News бывшая представительница городской общины в законодательном собрании СЗТ Джейн Груневеген.
Дноуглубительные работы в акватории не проводятся 10 лет. Ранее из русла реки Хей вычерпывали до 22 тысяч кубометров наносов ежегодно. Но сегодня на это нет денег в местном бюджете, на который возложили заботу о чистке дна. По мнению Джейми Линингтон из Федерации рыболовов территории, тем временем правительство в Оттаве "грубо игнорирует Север", не выделяя деньги на решение проблемы.
Хей-Ривер, расположенный возле Большого Невольничьего озера, – отправная точка для северного завоза по реке Маккензи и к дальним поселениям канадской Арктики. В порт с юга ведет автомобильная и железная дорога. Город связан с рыболовством, в нем базируется береговая охрана. Наносы на озере и в устьях впадающих в него рек прибавляют работы спасателям – операции по снятию с песков могут занимать до нескольких дней, а грузы приходится перегружать на другое судно. Рыбаки и судовладельцы теряют деньги.
"Если проблему не решить, то она коснется каждого предпринимателя, каждого жителя и все стороны нашей жизни в Хей-Ривер», – заявила CBC News бывшая представительница городской общины в законодательном собрании СЗТ Джейн Груневеген.
Дноуглубительные работы в акватории не проводятся 10 лет. Ранее из русла реки Хей вычерпывали до 22 тысяч кубометров наносов ежегодно. Но сегодня на это нет денег в местном бюджете, на который возложили заботу о чистке дна. По мнению Джейми Линингтон из Федерации рыболовов территории, тем временем правительство в Оттаве "грубо игнорирует Север", не выделяя деньги на решение проблемы.