Когда речь заходит о судостроении в Черноморском регионе, то с уверенностью можно сказать, что судовладельцам есть из чего выбрать – свои услуги предлагают и отечественные заводы, и предприятия из Украины, Болгарии, Турции. В условиях кризиса, часть заводов выходит из игры, но есть и такие, которые продолжают работать и развиваться.
Один из них - судоремонтный завод Инеболу, на черноморском побережье Турции. О судоверфи "Инеболу" нам рассказывает генеральные директор предприятия, Ихсан Каравелиоглу.
Один из них - судоремонтный завод Инеболу, на черноморском побережье Турции. О судоверфи "Инеболу" нам рассказывает генеральные директор предприятия, Ихсан Каравелиоглу.
- Расскажите немного об истории вашей компании.
- Прежде всего, это семейный бизнес. "Каравелиоглу Групп", которой пренадлежит верфь Инеболу, берет свое начало с 1916 года, когда два брата Осман и Кемаль Каравелиоглу основали компанию и стали дилерами продукции компаний Shell и Mobil. Вскоре компания стала крупнейшей бункерной компанией в регионе Мраморного моря.
Затем, начиная с середины 50-х годов, наша семья стала одним из крупнейших судовладельцев Турции.
Наша семья переехала жить в Стамбул, но всегда была связана с родным городом Инеболу, который расположен на Черном море. И когда в средине 2000-х был подъем в судостроении, возникла идея построить свою верфь, и мой отец решил, что ее надо построить в городе, где он родился.
Так, в 2008 году, появилась судоремонтная верфь Инеболу.
- Что представляет собой ваша верфь? Каковы ее мощности?
- Наша верфь расположена в закрытой от волнения гавани порта Инеболу. В наших местах не бывает таких сильных штормов, как в северном Причерноморье и сама гавань надежно защищена. Верфь занимает территорию в 60 тысяч квадратных метров, имеет три причала длиной 150, 140 и 120 метров, где идет ремонт судов. Одно из главных преимуществ верфи, в том, что она располагает единственным плавучим доком на Черноморском побережье Турции грузоподъемностью 4500 тонн. Верфь имеет также три мощных крана грузоподъемностью от 25 до 40 тонн.
Мы можем производить самые разнообразные виды судоремонта. Это и корпусные работы, и трубопроводные работы, ремонт электрических систем, винто-рулевого комплекса, очистку и покраску, доковое обслуживание и так далее. В год мы способны ремонтировать до 80 судов. Причем все это с высоким качеством под наблюдением представителей классификационных обществ.
Наша верфь сертифицирована Российским морским регистром судоходства, который является членом IACS.
- Какие преимущества у вашей верфи по сравнению с судоремонтными заводами Украины и России?
- Если сравнивать с российскими предприятиями, то наши цены чуть дешевле, но при этом мы работаем как минимум вдвое быстрее. Кроме того, мы проявляем большую гибкость в ценовой политике, подходим к каждому клиенту индивидуально.
Есть и другие преимущества. Например, географическое расположение. Некоторые судовладельцы предпочитают ремонт судов на заводах Турции в Стамбуле. Чтобы попасть к нам, не нужно проходить Босфор, где высока вероятность потери времени на ожидание проводки. Также, на судоремонтных предприятиях Стамбула наблюдается существенный перегруз, поэтому судовладелец вынужден ждать постановки в док минимум три-четыре дня, а иногда и более. Каждый такой простой влечет за собой дополнительные финансовые затраты. И если сравнить расстояние из портов России до нашей верфи в Инеболу, то можно убедиться, что расстояние значительно меньше до нашей верфи, чем до Стамбула.
И ещё хотелось бы обратить ваше внимание на мировой рынок судоремонта и судостроительства где, например, наши услуги примерно на 50—60 % дешевле чем на предприятиях Европы.
- Какие у Вас планы по развитию судоверфи "Инеболу"?
- Мы делаем все, чтобы соответствовать требованиям мировых стандартов, требованиям судовладельцев из России и стран Черноморского региона. Мы получили сертификат РМРС, и сейчас увеличиваем наши производственные мощности. Важный шаг - это план удлинения нашего плавучего дока, чтобы принимать суда длиной до 145 метров.
Многие судовладельцы сейчас рассматривают Турцию, как постоянную ремонтную базу, и мы верим, что условия работы с нами могут привлечь судовладельцев из России, Украины и Европы. Качество, выгодная цена, сжатые сроки – это не слоганы, а факты, вытекающие из опыта.
Беседовал Владислав Букин
- Прежде всего, это семейный бизнес. "Каравелиоглу Групп", которой пренадлежит верфь Инеболу, берет свое начало с 1916 года, когда два брата Осман и Кемаль Каравелиоглу основали компанию и стали дилерами продукции компаний Shell и Mobil. Вскоре компания стала крупнейшей бункерной компанией в регионе Мраморного моря.
Затем, начиная с середины 50-х годов, наша семья стала одним из крупнейших судовладельцев Турции.
Наша семья переехала жить в Стамбул, но всегда была связана с родным городом Инеболу, который расположен на Черном море. И когда в средине 2000-х был подъем в судостроении, возникла идея построить свою верфь, и мой отец решил, что ее надо построить в городе, где он родился.
Так, в 2008 году, появилась судоремонтная верфь Инеболу.
- Что представляет собой ваша верфь? Каковы ее мощности?
- Наша верфь расположена в закрытой от волнения гавани порта Инеболу. В наших местах не бывает таких сильных штормов, как в северном Причерноморье и сама гавань надежно защищена. Верфь занимает территорию в 60 тысяч квадратных метров, имеет три причала длиной 150, 140 и 120 метров, где идет ремонт судов. Одно из главных преимуществ верфи, в том, что она располагает единственным плавучим доком на Черноморском побережье Турции грузоподъемностью 4500 тонн. Верфь имеет также три мощных крана грузоподъемностью от 25 до 40 тонн.
Мы можем производить самые разнообразные виды судоремонта. Это и корпусные работы, и трубопроводные работы, ремонт электрических систем, винто-рулевого комплекса, очистку и покраску, доковое обслуживание и так далее. В год мы способны ремонтировать до 80 судов. Причем все это с высоким качеством под наблюдением представителей классификационных обществ.
Наша верфь сертифицирована Российским морским регистром судоходства, который является членом IACS.
- Какие преимущества у вашей верфи по сравнению с судоремонтными заводами Украины и России?
- Если сравнивать с российскими предприятиями, то наши цены чуть дешевле, но при этом мы работаем как минимум вдвое быстрее. Кроме того, мы проявляем большую гибкость в ценовой политике, подходим к каждому клиенту индивидуально.
Есть и другие преимущества. Например, географическое расположение. Некоторые судовладельцы предпочитают ремонт судов на заводах Турции в Стамбуле. Чтобы попасть к нам, не нужно проходить Босфор, где высока вероятность потери времени на ожидание проводки. Также, на судоремонтных предприятиях Стамбула наблюдается существенный перегруз, поэтому судовладелец вынужден ждать постановки в док минимум три-четыре дня, а иногда и более. Каждый такой простой влечет за собой дополнительные финансовые затраты. И если сравнить расстояние из портов России до нашей верфи в Инеболу, то можно убедиться, что расстояние значительно меньше до нашей верфи, чем до Стамбула.
И ещё хотелось бы обратить ваше внимание на мировой рынок судоремонта и судостроительства где, например, наши услуги примерно на 50—60 % дешевле чем на предприятиях Европы.
- Какие у Вас планы по развитию судоверфи "Инеболу"?
- Мы делаем все, чтобы соответствовать требованиям мировых стандартов, требованиям судовладельцев из России и стран Черноморского региона. Мы получили сертификат РМРС, и сейчас увеличиваем наши производственные мощности. Важный шаг - это план удлинения нашего плавучего дока, чтобы принимать суда длиной до 145 метров.
Многие судовладельцы сейчас рассматривают Турцию, как постоянную ремонтную базу, и мы верим, что условия работы с нами могут привлечь судовладельцев из России, Украины и Европы. Качество, выгодная цена, сжатые сроки – это не слоганы, а факты, вытекающие из опыта.
Беседовал Владислав Букин