Президент ВАРПЭ Герман Зверев попросил главу Минсельхоза Дмитрия Патрушева поручить проработать предложенный Сбербанком механизм увеличения срока пользования инвестквотами для инвесторов, готовых к пересмотру стоимости строительства судов по этой программе, сообщает "Коммерсантъ".
Как сказано в письме ВАРПЭ, строительство свыше 80% судов по программе продолжается, есть риски незавершенности за предусмотренные проектами 8 лет, а некоторые верфи видят необходимость в пересмотре стоимости контрактов. Одновременно, считает Зверев, прибыль предприятий морского рыболовства за январь—июль 2023 года год к году снизилась в три раза, до 37 млрд руб., а налоговая нагрузка и стоимость обслуживания кредитов растут. По его мнению, удорожание судов грозит снижением финансовой устойчивости инвесторов и не соответствует экономическим моделям, на основе которых принимались решения об инвестициях, говорится в обращении.
Президент АСРФ Алексей Осинцев подтверждает, что задержки строительства флота в основном из-за санкций значительно увеличивают стоимость инвестиций и сроки окупаемости новых судов сдвигаются. Но предложение продлить период закрепления квот переносит решение проблемы, так как они распределяются только после ввода судов в эксплуатацию, указывает он. Как считают в АСРФ, необходимо найти решение по господдержке постройки флота.
Управляющий ГК "Доброфлот" Александр Ефремов отмечает, что основная проблема — в изначально завышенных требованиях к объектам инвестиций. В России есть только три судостроительных предприятия, способных выполнять проекты любой сложности, и это требует огромных средств, поэтому рыбопромышленники и ищут возможности улучшения условий контрактов.