Вахтенный журнал В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства |
Материал подготовлен на основе интервью украинского ИА "Оборонно-промышленный курьер"
Киевский завод "Кузница на Рыбальском", входящий в структуры Петра Порошенко, не нуждается в особом представлении - предприятие давно стало флагманом украинского военного катеростроения, а после 2014 года оборонная продукция "Кузницы" стала основой для возрождения украинских Военно-морских сил.
Про потребность ВМСУ в бронекатерах "Гюрза-М"
Позиция гендиректора предприятия такова – эти катера необходимы, прежде всего, благодаря возможности быстро восстановить флот, как минимум в "москитном" варианте, после тяжелейших потерь 2014 года, когда ВМС Украины практически перестали существовать.
Про количество заказанных бронекатеров
Что касается заявленной потребности, в программе развития ВМС Вооруженных сил Украины указано 18 единиц бронекатеров, говорит Валерий Шандра.
Про доставку катеров в Азовское море
?РФ вполне способна полностью заблокировать Керченский пролив под тем или иным предлогом, если у нее появится такое желание. Как отметил Валерий Шандра, завод может доставлять катера сухопутным путем в азовские порты, усиливая группировку, не спрашивая разрешения у России.
Про переброску ракетного катера "Лань" в Азовское море
"Лань" – это крупное судно, которое может быть переброшено только морским путем. С учетом этих логистических сложностей, конкретно для будущей военно-морской группировки в Азовском море "Кузня" разрабатывает другие варианты и предложения, которые вскоре будут анонсированы.
Про производство корвета на заводе "Кузня на Рыбальском"
В свое время завод участвовал в тендере на строительство корвета проекта 58250, который можно было построить и в Киеве. Но Валерий Шандра призывает быть реалистами – первый украинский корвет если когда-нибудь и построят, то не скоро. По его словам, этот проект не просто очень дорогостоящий, важно другое – он требует стабильного, бесперебойного многолетнего финансирования.
Про вооружение корвета
Второй фактор – корвет в свое время проектировался под вооружение европейского производства. Насколько известно Валерию Шандре, по ряду образцов даже осуществлялась предоплата, но они так и не были поставлены, и есть большие сомнения, что эти поставки вообще осуществятся.
Время на строительство корвета
Минимум три года, это оптимистический сценарий.
Про критику бронекатеров "Гюрза-М"
"Гюрза-М", с 2015 года поставляемые для нужд украинских военно-морских сил, – это совершенно другие корабли, у которых с речной "Гюрзой" общее только название. Вероятно, схожесть наименований этих проектов натолкнула кого-то на мысль провести параллели с кораблями, разработанными в свое время для Узбекистана, но на деле у них нет практически ничего общего.
Про интерес к "Гюрзе-М" инозаказчикам
Есть и интерес, и запросы, но на сегодняшний день, в условиях войны и постоянной внешней угрозы, завод полностью сосредоточен на обеспечении потребностей ВМС Украины.
Про сухопутные разработки - бронемашина "Скорпион"
От этих планов отказались, так как запчасти к этим машинам сегодня можно получать только из РФ.
Про бронемашины "Тритон"
Интерес к этим машинам есть как у украинских, так и у зарубежных заказчиков. Но дальнейшее их продвижение связано не только с финансовыми вопросами, но и с принятием политических решений.
Про изготовление пулеметов
Все эти проекты развиваются, изделия находятся в мелкосерийном производстве, поставляются как отечественным, так и зарубежным заказчикам.
Про производство боеприпасов на Украине
На сегодняшний день запасы на складах позволяют поддерживать боеспособность. По остро стоящим вопросам – например, гранатам – заводу уже удалось их решить, освоив производство.
Про кадровую проблему
Все так же печально. Дело не в том, что на Украине не хватает специалистов, а в том, что сегодня, в условиях фактически открытых границ с ЕС, стало еще сложнее удерживать их и конкурировать с уровнем оплаты труда на европейском рынке.
Про вопрос ценообразования
Это глобальный вопрос, который необходимо решать на государственном уровне. Сегодня процедура заключения контракта с государственным заказчиком – это практически "военные действия", отвлекающие множество специалистов от рабочего процесса, требующие большого напряжения и занимающие очень много времени.
Про инициативу создания органа исполнительной власти для курирования оборонки
Пока никакой конкретики в этой области не наблюдается. Если эта структура будет создана, чтобы сформировать новые рычаги регулирования на рынке – завод выступит против этого. Если же это будет реализовано с точки зрения помощи, внедрения государственного подхода по определенным отраслям – возможно, в этом есть смысл.
Про американские катера "Айленд"
Нужно понимать, что после 2014 года флот лишился огромного количества боевых единиц. И восполнение этих потерь любыми путями крайне важно, считает Валерий Шандра.
Про запчасти к американским катерам
Американский рынок для Украины открыт. Что касается возраста этих кораблей – американские катера даже 40-летней давности, благодаря качественным судовым энергетическим установкам, дизель-генераторам, имеют куда больший ресурс, чем аналогичные устройства советского производства, заявляет гендиректор завода. Например, дизели М-500, М-503, устанавливавшиеся на корветах советской постройки.
Про производство американских двигателей на Украине
Это нереально и нецелесообразно. Рынок полностью занят несколькими компаниями, конкурировать с которыми Украина просто не сможет.
Про сотрудничество с Исследовательско-проектным центром кораблестроения в Николаеве
– У завода есть собственное конструкторское бюро, и все проекты, кроме самых ранних, ведутся самостоятельно.
Про распродажу непрофильных активов "Кузни".
– Она будет осуществлена, поскольку на предприятии еще с 90-х годов есть площадки, которые не используются. Это разного рода бункеры для приема бетона, тепловозные депо и другие помещения, которые сегодня в производстве не нужны, поскольку их функции сейчас реализуются совсем другими способами.
Про передачу территории компании "Буд-Реновация"
– Да. "Буд-Реновация" — это компания, находящаяся в 100%-ной собственности ЧАО "Кузня на Рыбальском".
|