Чебоксарский речной порт готовится к следующей навигации. Скоростные суда зимуют на территории грузового причала в Новочебоксарске. Подготовка "Валдаев" к холодам занимает в среднем 5 дней. Сначала скоростные суда поднимают на берег и устанавливают на стапели. Затем - тщательно моют бортовые части от наросших за навигацию водорослей. Следующий важный этап - подготовка судовых систем к минусовым температурам.
"Самое главное на мой взгляд устранение воды из систем, двигателя, вспомогательного двигателя. Консервант специальный пищевой, который не вредит природе. Им мы заполняем все системы, двигатель и вспомогательный двигатель. Вот это основное, чтобы на будущий год, весной, просто залить водой и опять выходить в рейс", - рассказал капитан-сменный механик "Валдай 45Р-13" Борис Малов.
Важно привести в порядок и внутреннее убранство. Уже проведена сухая и влажная уборка. На кресла одеты чехлы, которые защищают их от пыли. Скоро снимут занавески, они украсят пассажирский салон в следующем сезоне.
В этом сезоне "Валдаи" выходили в рейс 504 раза. На них проехало более 19 с половиной тысяч человек. По многочисленным просьбам речпорт продлил навигацию скоростных судов до 8 сентября. В следующем году путешествия по водной магистрали могут стать еще интереснее. В речной гавани рассматривают вопрос включения в маршрут Валдаев еще одного пункта. Это Мариинский Посад, передает ГТРК "Чувашия".
"В этом году администрация городского округа выставила дебаркадер, получила разрешительные документы, в этом году они принимали транзитные пассажирские теплоходы. Думаю, на навигацию следующего года совместно с минтрансом можно будет проработать вопрос по остановочному пункту на маршруте "Валдаев" в Мариинском Посаде", - поделился заместитель гендиректора АО "Чебоксарский речной порт" Сергей Иванов.