В Зеленодольске заложили первое в России судно на сжиженном природном газе

3 654 1 мин
В октябре 2019 года Зеленодольский завод и компания "Газпром" в Иннополисе (Татарстан) подписали соглашение о строительстве судна, работающего на СПГ и организации на нем пассажирских перевозок.
Зеленодольский завод имени А. М. Горького (входит в судостроительную корпорацию "Ак Барс") заложил первое в России пассажирское прогулочно-экскурсионное судно проекта 03622 "Чайка", двигатель которого работает на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает агенство ТАСС.

"Сегодня знаковое событие не только для нашей республики и судостроительного завода, это знаковое событие для судостроения России. Никогда мы в России еще не делали суда речные и морские на газомоторном топливе. <...> Газомоторное топливо, особенно сжиженный природный газ, имеет огромную перспективу, наша страна располагает огромными объемами природного газа", - сказал президент Татарстана Рустам Минниханов на церемонии закладки, отметив, что на водных просторах должны быть экологические транспортные средства.

Речное пассажирское судно "Чайка" было разработано компанией "Зеленодольское ПКБ", его пассажировместимость - не менее 170 человек, дальность плавания по запасам топлива - 400 км, автономность - 24 часа. "Чайка" представляет собой теплоход, с кормовым расположением машинного отделения и размещением рулевой рубки в носовой части корпуса в надстройке первого яруса, конструктивный тип - однокорпусный, стальной. Предполагается, что данный теплоход будет выполнять прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям в соответствии с классом судна.

Как уточнили в пресс-службе предприятия, заказ на строительство на Зеленодольском заводе первого в истории России пассажирского судна "Чайка", работающего на СПГ, был размещен компанией "ГТЛК" по итогам открытого конкурса в рамках выполнения постановления правительства РФ. Как сообщал ТАСС гендиректор судостроительной корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов, проект является выгодным для судоходных компаний благодаря приемлемой цене на топливо и экологичности. Кроме того, двигатель, работающий на СПГ, имеет больший ресурс эксплуатации по сравнению с аналогами. Помимо Татарстана, корпорация ведет работу по продвижению проекта в других регионах Приволжского федерального округа.

 



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Маслов Александр Михайлович
28.02.2020, 07:35
Это по каким запасам у него автономность 24 часа?
-1+
#Сорокин Юрий Владимирович
28.02.2020, 09:56
СПГ имеет очень низкую температуру (ниже -161гр. Ц), криогенное оборудование дорогое, бункеровка очень сложная, бункеровщиков ещё не построили в необходимом количестве, маневренные режимы допускается проводить только на традиционном дизельном топливе (динамика дизелей работающих в режиме СПГ - набор мощности до 100% за 300 секунд - 5 минут.). Работа судовых ЭУ на СПГ выгодна на газовозах СПГ, которые используют для движения необходимы естественный выпар метана.
Вывод: закладка такого судна решение политическое, нежели коммерческое, эксплуатант такого судна обречен на убытки. В техническом плане решение СПГ для обычных судов не оправданное, потому что тема использования СПГ на газовозах прекрасна освоена и не является каким то технологическим прорывом.
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич
29.02.2020, 06:54
Корабельному сайту хорошо бы знать, что здесь и сегодня "корабль" - это боевой, вспомогательный или многомачтовый парусник. Всё остальное - "суда".
Свежие новости