В западной части Арктики необходимы доки большой грузоподъемности для судов ледового класса

0 105 1 мин
Сергей Владимирович Смирнов, директор судостроительного кластера Архангельской области рассказал о необходимости государственной поддержки судоремонтной отрасли в рамках заседания ВЭФ-2024. Судовладельцы значительно рискуют пользуясь Северным морским путем из-за недостатка ремонтной базы в западной части Арктики.

"Спрос на доки, в настоящее время превышает предложение почти в два раза, что дает сигнал для судостроительных предприятий о необходимости строительства новых или модернизации существующих мощностей. В настоящее время частные и государственные предприятия уже вкладывают средства в развитие судоподъемных мощностей — например группа компаний "Оптимист" модернизировала док", — говорит Смирнов.

 

Однако это не решает вопрос кардинально. Судоремонтной базы все также недостаточно и есть необходимость в строительстве новых доков высокой грузоподъемности.

 

"Уже сейчас необходимы доки грузоподъемностью от 6 до 12 тысяч тонн, для морских судов ледового класса, обеспечивающих круглогодичную транспортировку грузов для проектов в Арктике. Единственный крупный док, сегодня у нас в Архангельске, грузоподъёмностью 9 тысяч тонн принадлежит "Красной кузнице". Занят он на 2-3 года вперед. В мурманске также есть док грузоподъемностью на 20 тысяч тонн, но он принадлежит "Атомфлоту" и практически не выполняет коммерческие заказы", — пояснил Смирнов.

 

Процесс развития судоремонтных предприятий в данном направлении тормозит высокая стоимость плавучих доков. Цена доходит до 5 млрд рублей, а установка дока, с учетом дноуглубительных работ и создания необходимой инфраструктуры достигает 50% от названной суммы и выше.

 

Итоговая окупаемость подобных вложений доходит до 12-15 лет, что совершенно непривлекательно и экономически нерентабельно. В связи с этим директор судостроительного кластера предлагает ввести поддержку по субсидированию дноуглубительных работ и предусмотреть возможность льготного кредитования для судостроительных предприятий.

 

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025