Законопроект направлен на устранение правовой коллизии между нормами международного и национального законодательств.
В настоящее время Кодекс торгового мореплавания РФ не предусматривает возможность отдельного технического менеджмента для судов под российским флагом, что приводит к расхождению между нормами этого документа и Международного договора. Это ставит в неравное положение российских и иностранных судовладельцев, отмечают авторы инициативы, - сообщает "Парламентская газета".
Согласно документу, в Кодекс торгового мореплавания РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ вводится понятие "технического управляющего судном", требования к его компетенции, а также основания для осуществления им обязанностей и получения соответствующего вознаграждения.
Так, техническим менеджером должен быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, которые зарегистрированы в российской юрисдикции, за исключением унитарного предприятия. В договоре на техническое управление судном должны быть указаны все стороны соглашения, права и обязанности технического менеджера, размер и форма его вознаграждения.
Депутаты также предлагают предусмотреть возможность предоставления услуги технического менеджмента судов российскими лицами иностранным судоходным компаниям и судам под иностранным флагом.
Согласно документу, в Кодекс торгового мореплавания РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ вводится понятие "технического управляющего судном", требования к его компетенции, а также основания для осуществления им обязанностей и получения соответствующего вознаграждения.
Так, техническим менеджером должен быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, которые зарегистрированы в российской юрисдикции, за исключением унитарного предприятия. В договоре на техническое управление судном должны быть указаны все стороны соглашения, права и обязанности технического менеджера, размер и форма его вознаграждения.
Депутаты также предлагают предусмотреть возможность предоставления услуги технического менеджмента судов российскими лицами иностранным судоходным компаниям и судам под иностранным флагом.