Японская судоходная и логистическая компания NYK Lines и IHI Power Systems разрабатывают буксир с двигателем, работающим на аммиаке.
А в ближайшие 10-20 лет страна намерена перевести значительную часть морского транспорта на это чистое топливо. В отрасли делают ставку на использование аммиака, посчитав его более перспективным и удобным в использовании, чем водород, сообщает ER10 Media.
Чистое аммиачное топливо вероятно станет одной из альтернатив бензину, дизелю, газу и даже водороду. Соединение обладает рядом достоинств и недостатков.
Жидкий безводный аммиак приблизительно в два раза уступает дизельному топливу и бензину по энергоемкости. Он токсичен для людей и любых живых организмов. Производство аммиака считается экологически грязным. Его можно добывать практически из воздуха – его запасы безграничны. Аммиак легче хранить и транспортировать, чем водород. При сгорании аммиачного топлива не образуются токсичные соединения – только азот и вода. Его использование не вызывает выбросов парниковых газов. Двигатели внутреннего сгорания можно довольно быстро переоборудовать на использование аммиачного топлива.
Посчитав преимущества более весомыми, в NYK Lines и IHI Power Systems решили разработать первый в мире буксир, работающий на аммиаке.
Сегодня, на судоходную отрасль приходится около 3% глобальных выбросов CO2. В отчете МЭА говорится, что для достижения нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2050 году на топливо на основе водорода, включая аммиак, должно приходиться 30% морского топлива.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
Чистое аммиачное топливо вероятно станет одной из альтернатив бензину, дизелю, газу и даже водороду. Соединение обладает рядом достоинств и недостатков.
Жидкий безводный аммиак приблизительно в два раза уступает дизельному топливу и бензину по энергоемкости. Он токсичен для людей и любых живых организмов. Производство аммиака считается экологически грязным. Его можно добывать практически из воздуха – его запасы безграничны. Аммиак легче хранить и транспортировать, чем водород. При сгорании аммиачного топлива не образуются токсичные соединения – только азот и вода. Его использование не вызывает выбросов парниковых газов. Двигатели внутреннего сгорания можно довольно быстро переоборудовать на использование аммиачного топлива.
Посчитав преимущества более весомыми, в NYK Lines и IHI Power Systems решили разработать первый в мире буксир, работающий на аммиаке.
"Мы должны достичь "чистого" безуглеродного нуля к 2050 году. Аммиак является наиболее выгодным решением, потому что, во-первых, он имеет нулевой уровень выбросов и не выделяет парниковых газов. Во-вторых, у нас уже есть успешный опыт безопасной транспортировки аммиака," – говорит генеральный менеджер проекта Екояма Цутому.
Сегодня, на судоходную отрасль приходится около 3% глобальных выбросов CO2. В отчете МЭА говорится, что для достижения нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2050 году на топливо на основе водорода, включая аммиак, должно приходиться 30% морского топлива.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.