По итогам совещания поручено подготовить план-график грузоперевозок, который учтет перегруженность железнодорожных линий в республике и на Восточном полигоне железных дорог. К подготовке документа будут привлечены ОАО "Российские железные дороги", АК "Железные дороги Якутии", УК "Колмар", дальневосточные морские порты, правительство республики.
"На сегодня из-за перегруженности железнодорожных линий образовалась напряженная ситуация с завозом жизнеобеспечивающих грузов на фоне скорого закрытия ледовых переправ и с экспортом нашей продукции. В частности, сложности возникли у одного из основных грузоотправителей Якутии – угледобывающей компании "Колмар", являющейся градообразующим предприятием Нерюнгринского района", – сказал Джулустан Борисов в ходе совещания.
По его словам, ситуация с согласованием и приемкой угля осложнена тем, что по направлению терминалов Ванино — Совгаванского узла в сторону порта — АО "ВаниноТрансУголь" проводятся ремонтные работы на путях РЖД.
О текущей ситуации с отгрузкой угольной продукции УК "Колмар" доложил директор по портовым операциям и морской логистике компании Анатолий Уличев. Он отметил, что в связи с ремонтными работами в сторону порта АО "ВаниноТрансУголь" будут определены альтернативные логистические пути для доставки грузов через другие морские порты Дальнего Востока.
Начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО "РЖД" Алексей Ромашин выразил готовность к приемке и перевозке угля ООО "УК "Колмар" в сторону альтернативных морских терминалов.
Министр транспорта Якутии Владимир Сивцев отметил, что создан оперштаб по обеспечению северного завоза. По его словам, поставки жизнеобеспечивающих грузов через станцию Нижний Бестях ведутся не только для населенных пунктов республики, но также и в близлежащие регионы РФ. Он подчеркнул, что работа по отгрузке прибывающих грузов идет в усиленном режиме, сообщает пресс-служба главы и правительства Республики Саха (Якутия).