Именно для этих целей необходим глубоководный порт, который мог бы перерабатывать современные морские суда. Глубина ныне функционирующего порта Тикси составляет только порядка 4-5 метров.
В данное время транспортно-логистические условия достаточно сложные. Поэтому целесообразно рассматривать поэтапное развитие морского порта Тикси с глубоководной бухтой в Найбе (Хара-Улах), при этом развивая наземное дорожно-транспортное сообщение.
По поручению главы республики Айсена Николаева, после совместных переговоров с Госкорпорацией "Росатом", рабочей группой было проведено комиссионное исследование предполагаемой дороги.
С 13 по 16 апреля была проведена трассировка самого короткого пути по направлению п. Усть-Куйга - с. Найба (Хара-Улах). Существующий автозимник имеет протяженность порядка 500 км. Значительная часть дороги пролегает по морскому ледяному покрову.
Сейчас большой объем работы ведется правительством Якутии и других федеральных органов. Данный вопрос находится на особом контроле у полномочного представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, сообщает телеграм-канал Минтранса Якутии.
Напомним, новый глубоководный терминал предполагается построить вблизи села Найба в Булунском районе Якутии.