Электропила, бур и кайло - верные помощники выморозчиков, которые в самые лютые морозы выполняют сложную, но важную работу. Слой за слоем они снимают сначала первый, потом второй, и так бывает, до глубины 1,5 метра, чтобы вырыть под судном тоннель и дать доступ к винтам, рулям, насадкам, сообщает ГТРК "Саха".
Чем ниже температура, тем лучше, считает Елена Генералова, которая занимается выморозкой судов уже 11 лет. Ведь чем быстрее вмерзнет судно, тем скорее можно будет заняться его техническим обслуживанием.
"Нам очень важно, чтобы было -50 на улице. Не меньше 45-ти, тогда будет мерзнуть лед. Мы постоянно подметаем от снега, чтобы промораживалось все, чтобы нам легче было работать", - рассказала Елена Генералова.
По мнению напарника Елены, самое главное - внимательность. Очень важно сначала правильно замерить толщину льда, а затем - с такой же ювелирной точностью его выбивать. Ведь каждый сантиметр может стоить жизни.
"Чтобы ты не пробил, тебе надо чуть-чуть. Ну, чистишь кайлушкой и видишь, что вода. Чтобы не пробить, надо не сильно бить", - отметил выморозчик Дмитрий Чикачёв.
Навигация в Якутии длится с мая по середину октября. За это время суда успевают перевезти тысячи тонн грузов. Для того, чтобы следующей зимой даже самые отдаленные уголки Якутии были обеспечены продуктами и топливом, уже сейчас идет кропотливая работа.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |