Руководитель секретариата губернатора Воронежской области Игорь Лотков представил концепцию развития водного транспорта в регионе. Среди основных индикаторов – количество постоянно действующих маршрутов пассажирского водного транспорта и количество судов. На первом этапе реализации концепции – к 2025 году – маршрутов должно быть не меньше пяти, а транспортных средств – как минимум шесть. На втором, до 2028 года, – не менее 10 маршрутов и 12 судов. И к 2030 году – не менее 15 и 30 соответственно. Еще один показатель – количество швартований к созданным причалам, 750 – на первом этапе.
"Термин для нас не самый привычный, но он активно применяется в городах, где функционирует речной транспорт. Смысл его в том, что он не только показывает количество потенциально доступных транспортных средств, но и интенсивность их функционирования, – подчеркнул Игорь Лотков. - Недостаточно просто приобрести суда и поставить их где-то на якорную стоянку. Нужно добиться того, чтобы они курсировали, перевозя пассажиров".
Ключевой показатель программы - пассажиропоток. К 2025 году на первом этапе в течение навигации планируется перевозить 25 тыс. пассажиров. На втором и третьем этапах эта цифра вырастет до 50 тыс. и 90 тыс. соответственно. Исходя из этого показателя, можно прогнозировать и примерную выручку от продажи билетов. Еще один показатель эффективности – количество созданных причалов. В первую очередь речь идет о муниципальных причалах. Их количество будет расти поэтапно – с 6 на первом до 20 на завершающем. Для эксплуатации причалов должна появиться уполномоченная городская организация. В задачи оператора войдут не только устройство и модернизация непосредственно причалов, но и благоустройство прилегающих земельных участков, взаимодействие с партнерами из сферы гостиничного бизнеса для утверждения маршрутов туристической навигации, передает РИА Воронеж.
Развивать водный транспорт планируют в первую очередь путем приобретения плавсредств на электрической тяге. В этой связи было предложено при строительстве и реконструкции прибрежных объектов уделять внимание станциям зарядки. Стоимость одной такой станции может составлять от 2 млн до 5 млн рублей.
"Если брать опыт Москвы, то приобретение судна вместимостью 60 человек обойдется в сумму порядка 300 млн рублей. Приобретать их целесообразнее всего в лизинг, порядок нам хорошо знаком. Также рассматривается возможность поработать на этот счет с уже имеющимися у нас инвесторами, – сказал замминистра промышленности и транспорта Воронежской области Геннадий Боев. – Кроме того, Павловский судоремонтный завод выразил готовность строить суда по индивидуальным проектам".
Помимо проекта "Развитие туризма в акватории Воронежского водохранилища", есть еще два формирующих концепцию развития водного транспорта проекта: "Формирование инфраструктуры" и "Формирование флота". К 1 августа 2024 года по всем трем проектам должны быть утверждены паспорта, что придаст им официальный статус и позволит начать работу.