"Как мы с вами договаривались, будем аккуратно, но последовательно двигаться в сторону развития речного транспорта с перспективой возможности его наполнения общественным. У нас нет задачи стартовать прямо с началом навигации, но, тем не менее, развивать этот сектор нужно", – отметил глава региона, открывая совещание.
Руководитель секретариата губернатора Игорь Лотков рассказал собравшимся о результатах работы координационного совета, занимающегося темой речного транспорта, а также представил проект концепции его развития в Воронеже. Он пояснил, что актуальность темы обусловлена рядом причин. Среди населения есть запрос на развитие рекреационных территорий и на хозяйственное использование водохранилища (улучшение экологии).
"Развитие речных маршрутов предоставит жителям нашего города уникальную возможность комфортного, экологически чистого передвижения, создаст привлекательную альтернативу для путешествий и отдыха, способствуя разнообразию транспортных средств и обогащению городской инфраструктуры", – подчеркнул Игорь Лотков.
Длина судоходных путей в Воронеже составляет 39 км, однако соответствующая инфраструктура пока недостаточна для города-миллионника.
Опытом развития речного транспорта в Санкт-Петербурге с участниками совещания по видео-конференц-связи поделилась Александра Бахмутская, директор СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта".
По ее словам, в Петербурге перевозки осуществляют около 100 судоходных компаний, более 400 зарегистрированных пассажирских судов, разработано законодательное регулирование, в том числе судоходства на разных водных путях. Если будет необходимость, коллеги готовы поделиться с регионом наработанной нормативной базой.
"Все маршруты уже более 10 лет как отражаются в информационной системе Санкт-Петербурга "Перечень маршрутов водного транспорта". Это очень удобно для того, чтобы горожане и гости города могли ориентироваться по всему многообразию маршрутов. Я посмотрела, у вас достаточно амбициозные планы по количеству маршрутов на полное развитие проекта. Поэтому можно посмотреть на нашу систему, какие там есть фильтры и, более того, вы можете использовать ее как срез специфики маршрутов", – предложила Александра Бахмутская.
Также предложено взять на вооружение опыт развития городских причалов Санкт-Петербурга, их контроля, системы бронирования и оплаты швартовок.
На совещании свое мнение о перспективах реализации проекта развития речного транспорта в Воронеже высказал директор АНО "Социальная архитектура" Эдуард Толоконников, который является концессионером городского парка "Дельфин", где уже развивается катание на водном транспорте малых форматов. По его словам, предпринимателям в первую очередь будет интересна туристическая составляющая.
Мэр Воронежа Вадим Кстенин отметил, что на набережной напротив парка Патриотов целесообразно будет сделать причал. Это реально осуществить уже в нынешнем году, если позволит глубина. Кроме того, в рамках благоустройства левобережной набережной и набережной Авиастроителей тоже, по словам градоначальника, надо будет предусмотреть причалы.
"И, соответственно, у нас тогда насыщенность причалами и точки притяжения – практически в каждом благоустроенном общественном пространстве будут. Мне кажется, это может связаться в очень хорошую туристическую историю", – отметил Вадим Кстенин.
Александр Гусев подчеркнул, что важно оценить затраты, которые потребуются для реализации проекта с речным транспортом, сообщает управление пресс-службы правительства Воронежской области.
"Если мы соединим все-таки водохранилище, реку Воронеж и Дон, то это совершенно другая перспектива. Нужно понять эффективность затрат и оценку правильности наших действий со стороны населения. Мы должны теперь от разового обсуждения в формате совещаний перейти к проектному формату реализации мероприятий. Просьба сформулировать все озвученные задачи. Мы должны сейчас всё формализовать в наши документы и начать заниматься этим", – резюмировал глава региона.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |