В рамках реализации первого этапа "Концепции поисково-спасательного обеспечения ВМФ" в Военно-Морском Флоте полностью завершена программа ремонта и модернизации четырех автономных подводных поисково-спасательных аппаратов "Приз" (проекта 1855), которые состоят на вооружении служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов ВМФ России.
Все четыре "Приза" после проведения среднего ремонта и модернизации на предприятиях "Красное Сормово" и "Канонерский завод" поочередно доставлены на флоты и эксплуатируются спасателями ВМФ (подводный аппарат "Приз" "АС-28" входит в состав поисково-спасательных сил Черноморского флота, "АС-26" находится на Балтийском флоте, "АС-30" на Тихоокеанском флоте, "АС-34" на Северном флоте)".
Как сообщил начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов, все подводные поисково-спасательные аппараты "Приз" были подвергнуты глубокой модернизации и ремонту и полностью соответствуют требованиям, которые предъявляются к поисково-спасательным силам и средствам ВМФ России.
О результатах проведенной модернизации и ремонта подводных аппаратов типа "Приз" доложено главнокомандующему ВМФ России адмиралу Владимиру Королёву. Главком ВМФ также заслушал доклад об испытаниях этих аппаратов в док-камере завода "Красное Сормово" и морских этапах испытаний.
"В ближайшее время на Северном флоте планируется испытательное погружение подводного поисково-спасательного аппарата "АС-34" на глубину 1000 метров. Это последний из четырех аппаратов, который прошел модернизацию", — пояснил капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
В результате проведенной модернизации на все подводные аппараты "Приз", имеющие титановый корпус, устанавливаются новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также современные системы жизнеобеспечения, что позволяет существенно повысить эффективность поисково-спасательных работ.
Техническое сопровождение модернизации подводных аппаратов "Приз" на всех этапах осуществляет центральное проектно-конструкторское бюро "Лазурит".
Справочно:
Подводные аппараты проекта 1855 "Приз" построены на заводе Красное Сормово по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит".
Технические характеристики: длина – 13,5 м, ширина – 3,8 м, высота – 5,7 м, водоизмещение – 55 кубометров. Рабочая глубина погружения – до 1000 метров. Экипаж из четырех человек может принять на борт до двадцати спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата – 120 часов, со спасенными – 10 часов.
Как сообщил начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов, все подводные поисково-спасательные аппараты "Приз" были подвергнуты глубокой модернизации и ремонту и полностью соответствуют требованиям, которые предъявляются к поисково-спасательным силам и средствам ВМФ России.
О результатах проведенной модернизации и ремонта подводных аппаратов типа "Приз" доложено главнокомандующему ВМФ России адмиралу Владимиру Королёву. Главком ВМФ также заслушал доклад об испытаниях этих аппаратов в док-камере завода "Красное Сормово" и морских этапах испытаний.
"В ближайшее время на Северном флоте планируется испытательное погружение подводного поисково-спасательного аппарата "АС-34" на глубину 1000 метров. Это последний из четырех аппаратов, который прошел модернизацию", — пояснил капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
В результате проведенной модернизации на все подводные аппараты "Приз", имеющие титановый корпус, устанавливаются новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также современные системы жизнеобеспечения, что позволяет существенно повысить эффективность поисково-спасательных работ.
Техническое сопровождение модернизации подводных аппаратов "Приз" на всех этапах осуществляет центральное проектно-конструкторское бюро "Лазурит".
Справочно:
Подводные аппараты проекта 1855 "Приз" построены на заводе Красное Сормово по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит".
Технические характеристики: длина – 13,5 м, ширина – 3,8 м, высота – 5,7 м, водоизмещение – 55 кубометров. Рабочая глубина погружения – до 1000 метров. Экипаж из четырех человек может принять на борт до двадцати спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата – 120 часов, со спасенными – 10 часов.