реклама

В Выборгском порту пассажирская навигация-2012 состоится

0 903 1 мин
В конце ноября был завершён ремонт причала в порту Выборгский, который расположен в северо-восточной части Финского а в 134 км от Санкт-Петербурга. А значит, пассажирская навигация в 2012 году будет обязательно.


Порт Выборга – очень маленький. Он находится в центре старого города и просто не может быть большим. Поэтому каждый метр площади и каждый причал важен для экономики компании.
Но половина причалов не используется, т.к. они в аварийном состоянии. Контролирующие органы просто не позволят пристать к ним судам и начать разгрузку. А причалы, как и вся территория Порта – федеральная собственность. Порт лишь стивидор-арендатор, который принимает и разгружает суда.
Судов всё меньше, и суда всё меньше, потому что кроме проблем с причалами есть ещё проблема с глубиной подходного канала и величиной осадки судов. Не меняется только величина арендной платы, которую Порт постоянно перечисляет государству за аренду. От имени государства выступает в данном случае Росморпорт.
Пришло время придти в окончательную негодность ещё одному причалу, на этот раз – пассажирскому. Навигация 2012 года прошла бы совсем без туристов из Финляндии. Но в Порту посчитали, что это было бы странно: из Петербурга огромный паром может дойти до Хельсинки, а из Лаппеенранты в Выборг маленький корабль – не может. Не сможет пройти по Сайменскому каналу, который специально строился для этого сообщения. Точнее: пройти сможет, а пристать ему будет некуда, ведь последний раз причал ремонтировался в 1977 году.
Особенно было бы жаль закрывать пассажирское направление из-за того, что людям оно нужно – с 2006 года пассажиропоток вырос на 70%. А весной 2011 года только-только ввели, наконец, ещё один маршрут – Котка-Выборг.
Перепрофилировать причал под грузовой тоже невозможно. И пусть пассажирские перевозки приносят порту менее 1% от выручки, но дело ведь не только в деньгах.
Несмотря на все предписания, Росморпорт так и не взялся за ремонт, передав его новым арендаторам всё в том же аварийном состоянии. Посокрушавшись об этом, руководство Порта нашло нужное количество миллионов рублей и чинит причал самостоятельно.
Да, у Порта много расходов. Надо платить зарплату рабочим, закупать новую технику, строить склады и железнодорожные пути. Надо оплачивать аренду причалов и приводить их в рабочее состояние, надо обеспечивать охрану и пристойные условия для пограничников и таможни. Следующим шагом станет реконструкция пункта пропуска пассажиров, где трудятся как раз пограничники и таможенники.
Это дорого. Но смотреть, как Выборг остаётся без значимого канала для туризма тоже никак нельзя, сообщается в материалах пресс-службы "Порт Выборгский".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 , 27 Сентября 2024 / судостроение