В Ульяновской области хотят восстановить прежние речные маршруты

0 147 2 мин
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил о необходимости господдержки в закупках речных судов в целях восстановления речных пассажирских маршрутов. В правительстве региона надеются, что при наличии гос­поддержки восстановить хотя бы основную часть маршрутов можно будет совместными усилиями с соседними регионами — Татарстаном и Самарской областью.
Эксперты уверены, что вернуть речные пассажирские маршруты необходимо, однако без господдержки это невозможно.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, выступая на заседании совета по туризму при полпреде президента РФ в ПФО, предложил разработать комплексные меры поддержки развития речного транспорта, сообщила пресс-службы губернатора.

В частности, Сергей Морозов предложил рассмотреть возможность субсидирования из федерального бюджета 50% стоимости речных пассажирских судов (сегодня, согласно постановлению правительства РФ от 27 апреля 2017 года № 502, субсидируется 15% стоимости приобретения при условии утилизации устаревшего судна). Совет согласился с ульяновским губернатором, "обозначив"необходимость принять отдельное постановление правительства РФ" по гос­поддержке закупок судов, отмечает пресс-служба.

Заметим, сегодня в Ульяновской области полностью отсутствует речное пассажирское сообщение. В Ульяновском речном порту (ОАО, владелец контрольного пакета — Марат Якупов) есть только два судна — теплоход "Герой Юрий Эм", модернизированный речпортом самостоятельно из "ОМ401", и теплоход "Московский20", используемые для водных прогулок горожан.

В советское время существовало пассажирское речное сообщение как на больших судах, так и на скоростных с рядом городов, расположенных на Волге внутри области и с городами соседних регионов (Самара, Казань, Тольятти). После приватизации и разделения имущества Волжского речного пароходства ульяновскому речпорту остались помимо малых теплоходов только три "Метеора", вскоре вставшие на прикол.

По данным Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ, Москва), если в 1990 году в стране по реке перевозилось 92 млн пассажиров и на маршрутах было 700 скоростных судов, то сейчас — 13 млн пассажиров и менее 50 скоростных теплоходов.
 
https://www.kommersant.ru/doc/3897088


"Возобновление речного движения для нас — актуальный вопрос. Но чтобы возобновить речные пассажирские маршруты, необходимы новые суда. А они очень дорогие, даже 50местные стоят более 200 млн руб. И губернатор логично выдвинул предложения о необходимости господдержки",— сказал „Ъ“ заместитель руководителя регионального департамента транспорта Юрий Чибисов. Он считает, что региону необходимы и скоростные, и обычные пассажирские суда. Восстанавливать, по словам господина Чибисова, в первую очередь необходимо речные маршруты из Ульяновска в Димитровград, Сенгилей, Ундоры, Старую Майну, Белый Яр, а за пределами региона — в Казань, Набережные Челны, Самару, Тольятти, Балаково. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025