События последних месяцев активно подталкивают к перемещению товаров не с запада на восток, а с севера на юг, поэтому актуальным стало развитие международного транспортного коридора "Север - Юг", - отметил Николай Дунаев, вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ". У коридора большие возможности работы в обратном направлении, в части импорта. Ульяновск - часть этой важной транспортной артерии. В первую очередь, речь идет о перевозках зерна по этому коридору, пишет "Российская газета".
В рамках форума "Деловой климат в России" был подписан меморандум о сотрудничестве с Ираном по запуску торгово-логистического маршрута "Средняя Волга-Энзели-Казвин". Андрей Пазьбин, директор ООО "Торговый дом "Сделано в Ульяновской области", рассказал, что подобраны пять площадок в Ульяновской области, которые могут отгружать зерновые и пиломатериалы по этому каналу. Так, на форуме был заключен экспортный контракт производителя пиломатериалов "Мир ПДК" и иранской компанией на сумму 250 млн рублей. Отгрузки будут идти посредством логистического канала.
Торговый дом "Сделано в Ульяновской области" - оператор этого канала, который предлагает бизнесу услуги от поиска партнеров, до фрахта судна, решения юридических проблем и помощи с таможней. Таким образом, продавцы могут исключить посредников в виде трейдерных компаний. Уже набран пул компаний, которые готовы участвовать в проекте, в том числе импортировать сырье и товары из Ирана, Индии, ОАЭ. На одно судно есть загрузка на год. Однако реальная потребность этого маршрута - минимум 10 сухогрузов. Но тут участники рынка сталкиваются с проблемой - в России катастрофическая нехватка судов типа "река-море". И субсидии государства процентных ставок по кредитам на строительство судов ситуацию не спасают.
По данным исполнительного директора судоходной компании "Нева-Хаген" Аркадия Быковского, в европейской части России на линии "река-море" работают 380 судов старых советских серий, которые находятся в пограничном техническом состоянии. Спрос же в десятки раз превышает возможности этого сегмента. Строить суда в России в два и более раза дороже, чем в Китае или в Турции - цены доходят до 1,85 - 2,5 млрд рублей за новое судно.
На форуме прозвучало мнение, что нужны программы поддержки строительства судов в дружественных странах, где это можно сделать дешевле. Также необходимо привлекать компании, которые заинтересованы в результатах транспортной работы. Кроме того, нужны вложения в инфраструктуру портов, в частности в Ульяновской области, в капитальный ремонт причальных стенок. Если ранее через "Ульяновский речной порт" переваливали 12 млн тонн груза, то сейчас не более 1,5 млн тонн.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |