В Украине утверждена Стратегия развития морских портов до 2038 года

0 905 2 мин
Для обеспечения реализации Закона Украины "О морских портах", Мининфраструктуры Украины разработало и вынесло на рассмотрение Кабинета Министров проект распоряжения "Об утверждении Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года". Правительство одобрило документ на заседании.
Стратегия разработана в соответствии с Законом "О морских портах Украины" на основании и с учетом аналитических и экспертных рекомендаций о современном состоянии и перспективах развития морских портов страны, которые были наработаны специальной рабочей группой Министерства инфраструктуры с участием ведущих мировых экспертов, в частности, международной компании Roland Berger Strategy Consultants, общественного совета при Мининфраструктуры, отраслевых ассоциаций, представителей Федерации работодателей транспорта Украины, Украинского национального комитета Международной торговой палаты, руководителей портов Украины и   представителей крупнейших частных инвесторов в портах Украины.
Документ определяет основные направления развития отрасли на ближайшие 25 лет.
Как сообщает пресс-служба Мининфраструктуры Украины, основными целями и направлениями развития морских портов, согласно Стратегии являются:
- обеспечение комплексного развития и повышения конкурентоспособности портовой отрасли;
- обеспечение надлежащего содержания, эффективного управления и использования стратегических объектов портовой инфраструктуры;
- привлечение на долгосрочный период частных инвестиций для развития объектов портовой инфраструктуры;
- создание условий для осуществления хозяйственной деятельности в морском порту, равного доступа к услугам, предоставляемым в морском порту;
- обеспечение безопасности мореплавания, жизни и здоровья людей и хозяйственной деятельности, осуществляемой в морском порту, безопасной эксплуатации объектов портовой инфраструктуры;
- обеспечение экологической безопасности в соответствии с международными стандартами.
"Морская отрасль Украины нуждается в коренной модернизации, внедрения новейших технологий. Мы ожидаем, что инвесторы, которые придут в портовую отрасль, принесут новую культуру производства, приведут в Украину новые грузопотоки, ведь только способность обрабатывать суда и грузы качественно и оперативно в соответствии с современными требованиями мировой экономики позволит нам сохранить конкурентные позиции украинских портов как важных логистических узлов глобальных транспортных коридоров. Развитие отрасли требует более 25 млрд грн. инвестиций, что способно обеспечить только государственно-частное партнерство со стратегическими инвесторами, которые уже работают в украинских портах или изъявляют желание реализовывать инвестиционные проекты в форме концессий. Со своей стороны государство готово и дальше создавать для этого необходимую нормативно-правовую базу и обеспечивать бизнеса соответствующий уровень гарантий стабильной работы", - отметил Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.
Принципиально новый проектный подход, заложенный в Стратегию, предусматривает определение специализации для каждого порта и развитие его в рамках этой специализации. Это поможет разработать обоснованные инвестиционные проекты, реализация которых концессионерами позволит обеспечить качественное развитие и рост конкурентоспособности с учетом преимуществ и особенностей каждого из украинских портов. Специализация портов будет определяться исходя из следующих критериев: удельный вес обработки грузов, территориальная близость морского порта к сырьевой базе и производства, возможности существующей инфраструктуры и наличие перспективных территорий развития морского порта, оптимальность путей транспортировки грузов.
Стратегия впервые вводит планирование развития отрасли согласно мировым стандартам - на краткосрочную (до 5 лет), среднесрочную (до 10 лет) и долгосрочную (до 25 лет) перспективу.
В долгосрочной перспективе реализация Стратегии позволит:
- увеличить ежегодную переработку грузов до 210 млн. тонн грузов;
- привлечь частные инвестиции в объеме 26 млрд. гривен для развития объектов портовой инфраструктуры;
- создать мощности для переработки в портах не менее 250 млн. тонн грузов в год и обеспечить эффективное развитие объектов портовой инфраструктуры;
- повысить до 80 процентов эффективности использования перегрузочных комплексов морских портов;
- создать дополнительно 15 тыс. рабочих мест .
"Реализация Стратегии будет осуществляться за средства инвесторов,   целевых кредитов банков, субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, а также за средства государственного предприятия "Администрация морских портов Украины", железных дорог и предприятий железнодорожного транспорта, ведь все предприятия транспортной отрасли является частью единого логистического комплекса Украина. При этом, развитие каждого отдельного сектора должен осуществляться в комплексе с другими, поскольку главной стратегической целью всех отраслевых реформ является не только увеличение транзитных внешних и внутренних перевозок, но и развитие национальной экономики в целом", - заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак.
Для определения объемов финансирования, каждый из портов разрабатывает планы развития на кратко-, средне-и долгосрочную перспективу, которые поступят для рассмотрения Кабинета Министров Украины в течение 6 месяцев.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025