В китайском порту Тяньцзинь завершился ремонт научно-исследовательского судна "Академик Борис Петров". Об этом 09 января 2017 года сообщила пресс-служба ФАНО России.
Как сообщается, 05 января текущего года корабль с командой ученых на борту отправился в научный рейс, который пройдет в Индийском океане. Благодаря этому рейсу Россия после долгого перерыва возобновляет исследования в этом регионе. Ученые планируют провести геофизические работы на Восточном Индоокеанском хребте. Кроме того, в рамках экспедиции запланированы гидрофизические исследования на экваториальном противотечении Тареева, а также работы по изучению состояния экосистемы Индийского океана.
Как ожидается, в порт приписки, город Калининград, судно "Академик Борис Петров" вернется в конце марта.
Отмечается, что научно-исследовательское судно "Академик Борис Петров" находилось на аварийной стоянке в Китае четыре года. Поломка случилась до того, как было образовано Федеральное агентство научных организаций. Корабль находится в оперативном управлении Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН. Ситуацию удалось изменить после того, как ФАНО России провело реформу системы управления научно-исследовательским флотом. В академическом секторе был создан Центр морских экспедиционных исследований, который централизовал функции, связанные с ремонтом и содержанием судов.
Параллельно с этим ФАНО России модернизировало систему организации морских исследований по принципу "одного окна". Созданный при агентстве Совет по гидросфере Земли проводит экспертный анализ заявок и формирует план-график экспедиций. В результате загрузка флота значительно выросла. Такой системный подход позволил ФАНО России в 2016 году направить на финансирование научного флота и морских экспедиций беспрецедентную сумму - 900 млн рублей. До реформы академического сектора этот показатель был в несколько раз ниже. Как сообщил врио директора института океанологии им. П.П. Ширшова Алексей Соков, благодаря этим усилиям удалось завершить ремонт НИС "Академик Борис Петров".
В целом, в 2016 году научно-исследовательские суда, закрепленные за институтами ФАНО России, провели 42 экспедиции. По сравнению с предыдущими годами этот показатель вырос в несколько раз.
Как ожидается, в порт приписки, город Калининград, судно "Академик Борис Петров" вернется в конце марта.
Отмечается, что научно-исследовательское судно "Академик Борис Петров" находилось на аварийной стоянке в Китае четыре года. Поломка случилась до того, как было образовано Федеральное агентство научных организаций. Корабль находится в оперативном управлении Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН. Ситуацию удалось изменить после того, как ФАНО России провело реформу системы управления научно-исследовательским флотом. В академическом секторе был создан Центр морских экспедиционных исследований, который централизовал функции, связанные с ремонтом и содержанием судов.
Параллельно с этим ФАНО России модернизировало систему организации морских исследований по принципу "одного окна". Созданный при агентстве Совет по гидросфере Земли проводит экспертный анализ заявок и формирует план-график экспедиций. В результате загрузка флота значительно выросла. Такой системный подход позволил ФАНО России в 2016 году направить на финансирование научного флота и морских экспедиций беспрецедентную сумму - 900 млн рублей. До реформы академического сектора этот показатель был в несколько раз ниже. Как сообщил врио директора института океанологии им. П.П. Ширшова Алексей Соков, благодаря этим усилиям удалось завершить ремонт НИС "Академик Борис Петров".
В целом, в 2016 году научно-исследовательские суда, закрепленные за институтами ФАНО России, провели 42 экспедиции. По сравнению с предыдущими годами этот показатель вырос в несколько раз.
Источник: портал korabli.eu