К резке металла для судов этого проекта на верфи приступили 30 октября.
Сухогрузы АРК-2023 проектируются для перевозки грузов по Беломорско-Балтийскому каналу (ББК) с выходом в Белое море.
Новые суда будут обладать максимально возможным габаритом для прохождения шлюзов ББК и, в отличие от серии сухогрузов RSD, будут иметь двухвальную движительную установку, переработанные обводы корпуса, будет обладать одним грузовым трюмом, предназначенным для перевозки широкого спектра генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), 20-ти и 40-ка футовых контейнеров международного стандарта в трюме и на крышках, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, сообщает пресс-служба судоверфи.
Основные характеристики сухогруза АРК-2023:
— Длина наибольшая, м – 119,85
— Ширина габаритная, м – 13,6
— Осадка в реке/море, м – 3,6/4,5
— Дедвейт в реке/море, т – 3100/4700
— Контейнеровместимость, шт – 252
— Максимальная мощность ГД, кВт – 2х800
— Скорость хода, уз – 10,0