В Турции стартовала активная фаза строительства большого промыслового траулера для "Тихоокеанской рыбопромышленной компании".
6 ноября в торжественной обстановке корабелы судостроительного завода Tersan приступили к резке металла для корпуса, сообщает завод "Тихрыбком".
"Знаковое событие не только для нашего предприятия, но и для всей Колымы, - отметил генеральный директор ООО "Тихрыбком", президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов, - поскольку таких современных, экономичных и многофункциональных промысловых судов с портом приписки "Магадан" еще не было и нет. Серьезный, дорогой проект, к которому мы подошли основательно. На будущее судно у нас большие планы, связанные с развитием компании и в целом рыбной отрасли в регионе".
Контракт на строительство магаданские рыбаки и крупнейшая в Европе судоверфь Tersan подписали в ноябре 2020 года. Проект судна больше полугода готовили специалисты одного из лучших в мире проектантов в области кораблестроения – норвежской компании Skipsteknisk AS.
Новый кормовой траулер-процессор класса РМРС КМ рассчитан на команду из 111 человек. Рыбакам будет комфортно: в каждой каюте предусмотрены душ и санузел. Длина судна превысит 90 м. Ледовый класс ICE 3, скорость более 15 узлов.
Судно предназначено для тралового лова и переработки минтая, сельди, иваси и ставриды, в том числе в условиях битого льда, в промысловых районах Тихого океана. Суточный объем переработки – 450 тонн. Настоящий плавучий завод, который в полном объеме заменит два больших судна предприятия - "Морской Волк" и "Си Хантер", работающих сейчас в Охотском и Беринговом морях на промысле минтая и сельди. Получить новый траулер магаданские рыбаки рассчитывают к концу 2023 года.