7 июля в Тобольске со стапелей ООО "Тобольского судостроительного судоремонтного завода" была спущена на воду несамоходная баржа-площадка "Яр-Сале" проекта SBD 11018. Свое имя сухогруз получил в честь названия самого северного районного центра за Полярным кругом.
Судно было построено с непосредственным участием группы компаний "Р-Флот". При минимальном весе металлоконструкций (около 1 тыс. т) достигнута грузоподъемность 5000 т.
Компания "Р-Флот. Дизайн" выполнила технический проект.
Компания "Р-Флот. Проектирование" разработала всю рабоче-конструкторскую документацию (РКД) и сопровождает строительство судна.
14 сентября 2021 года был спущен на воду брат-близнец "Яр-Сале" - головной несамоходный сухогруз "Салехард", а недавно заложено третье, серийное, судно "Ямал", которое будет построено за 7-8 месяцев.
Заказчиком сухогрузов проекта SBD 11018 стало ПАО "Обь-Иртышское речное пароходство". Судно будет выполнять рейсы из речного порта в городе Лабытнанги до причалов на Арктическом побережье. Серию судов планируется включить в федеральный проект "Северный морской путь".
Тип судна – несамоходная баржа-площадка.
Назначение судна – перевозка минеральных-строительных материалов, различных тарно-штучных, в том числе негабаритных грузов с удельной нагрузкой на палубу до 10 т/м2, гусеничной техники с массой единицы 60-80 т и колесной техники с нагрузкой на ось до 10 т.
Район эксплуатации судна:
- внутренние водные бассейны разряда "М" с высотой волны h3% ≤ 3,0 м;
- морские районы для судов класса "М-СП" при плавании с высотой волны h3% ≤ 3,5 м.
Условия эксплуатации:
- температура морской воды от -2°С до +35°С .
- температура наружного воздуха от -0°С до +45°С.
Размерения и характеристики:
Компания "Р-Флот. Дизайн" выполнила технический проект.
Компания "Р-Флот. Проектирование" разработала всю рабоче-конструкторскую документацию (РКД) и сопровождает строительство судна.
14 сентября 2021 года был спущен на воду брат-близнец "Яр-Сале" - головной несамоходный сухогруз "Салехард", а недавно заложено третье, серийное, судно "Ямал", которое будет построено за 7-8 месяцев.
Сухогруз "Яр-Сале" / Фото: Правительство Тюменской области |
Тип судна – несамоходная баржа-площадка.
Назначение судна – перевозка минеральных-строительных материалов, различных тарно-штучных, в том числе негабаритных грузов с удельной нагрузкой на палубу до 10 т/м2, гусеничной техники с массой единицы 60-80 т и колесной техники с нагрузкой на ось до 10 т.
Район эксплуатации судна:
- внутренние водные бассейны разряда "М" с высотой волны h3% ≤ 3,0 м;
- морские районы для судов класса "М-СП" при плавании с высотой волны h3% ≤ 3,5 м.
Условия эксплуатации:
- температура морской воды от -2°С до +35°С .
- температура наружного воздуха от -0°С до +45°С.
Размерения и характеристики:
- Длина габаритная Lгб, м – 110,36;
- Ширина габаритная, Вгб, м – 18,3;
- Высота борта Н, м – 4,5;
- Водоизмещение судна при перевозке навалочного груза, D, т – 5393;
- При этом осадка река/море, Т ср, м – 2,91/2,84;
- Грузоподъемность (для класса "М-СП"), т – 4350;
- Грузоподъемность (для класса "М"), т – 5000;
- Грузоподъемность (при перевозке колесной и/или гусеничной техники), т – 1260;
- Размеры грузовой палубы, м – 15,6х94,6.