В Тихоокеанском регионе могут появиться порты-хабы

0 728 1 мин
Судоходное сообщество рассматривает возможность создания портов-хабов в Тихоокеанском регионе для смены экипажей и репатриации. Идея об этом прозвучала в ходе круглого стола Международной морской организации. В его работе приняли участие представители отрасли из Австралии, Фиджи, Кирибати, Новой Зеландии, Самоа и Тонги.
Фото: Российский профессиональный союз моряков

Концепция "узловых" портов заключается в возможности одновременного приема, карантина, тестирования на коронавирус и потенциальной вакцинации моряков. Признавая сохраняющуюся проблему ротации членов экипажей, участники совещания отметили в качестве вероятных хабов для их смены и репатриации в Тихоокеанском регионе порты Фиджи, Новой Зеландии и австралийский Брисбен. Важно, что эти страны поддержали инициативу и выразили готовность помогать.

Кроме того, идея создания портов-хабов может решить вопросы, связанные с необходимостью заблаговременно бронировать карантинные помещения, проблемы нехватки медицинских ресурсов, включая оборудование для ПЦР-тестов, а также больших расходов на смену.

Отметим, что в настоящее время во всем мире около 400 тысяч специалистов нуждаются в репатриации. Это члены экипажей, которые отработали по контракту и ожидают списания. Соответственно, такое же количество моряков остается на берегу в надежде присоединиться к судну. 

Так, власти Кирибати проинформировали участников совещания, что более 320 моряков-граждан страны находятся в затруднительном положении из-за проблем со сменой. В основном сейчас они работают в Бразилии, Дании, Германии и Испании. В ближайших планах – репатриировать их группами по 20 человек через Германию и Фиджи.

– Невозможность пересечь границы для посадки на судно означает, что моряки некоторых национальностей окажутся без работы – судовладельцы начнут нанимать специалистов из других стран, – отметили в ходе круглого стола. – При этом сейчас, в кризис, морякам, как и другим людям, жизненно важно зарабатывать, это имеет серьезное значение и для экономики.

Также участники встречи предложили идею разработки стандартного протокола для создания портов-хабов и в очередной раз подчеркнули необходимость вакцинации морских специалистов в приоритетном порядке.

Российский профсоюз моряков надеется, что страны будут наращивать свои усилия по обеспечению свободного передвижения членов экипажей, причем не только путем внедрения изменений в портах, но и способствуя перелетам, поскольку ограниченное число рейсов также играет существенную роль в сложившемся кризисе. Однако, конечно, все это необходимо совмещать с мерами, которые защитят здоровье как флотских специалистов, так и местных жителей, и предотвратят распространение вируса.

Кроме того, РПСМ в очередной раз подчеркивает, что давно пора признать моряков ключевыми работниками и гарантировать им беспрепятственное передвижение по миру. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025