В текущем году впервые за 59 лет Россия собралась заложить круизные суда

8 3212 1 мин
В России планируется начать постройку круизных судов. Минпромторг в 2016 году предполагает заложить корабли проекта PV300VD длиной 141 метров, шириной 16,82 метра и вместимостью 306 пассажиров.
Как пишет "Лента.ру" со ссылкой на газету "Ведомости", корабли планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург — Москва, Ростов-на-Дону — Москва с выходом до портов Крыма. Речь идет об одном-трех таких судах.
Круизные корабли могут быть заказаны входящим в Объединенную судостроительную корпорацию заводам "Лотос" и "Красное Сормово", а также керченскому "Заливу". Предполагаемые заказчики — "Мостурфлот", "Водоходъ" и "Ортодокс".

Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4—2,5 миллиардов рублей. Срок окупаемости лайнера — свыше 20 лет. При этом, как отмечают руководители отрасли, ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может.

Минпромторг предлагает схему софинансирования, при которой лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании — 1 процент годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга. Но этот вариант операторам не подходит, так как банки финансируют лизинг максимум на 15 лет, а им необходимо продлить этот срок до 25—30 лет.

Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два — в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни круизных теплоходов, но половина флота на грани износа, из-за этого он ежегодно сокращается примерно на 10 процентов.
"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"Судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы", АО
Керчь
+7 (36561)37570
"Красное Сормово", ПАО Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Судостроительный завод "Лотос", АО Нариманов
+7 (8512) 29-00-34
"Московский туристический флот", ОАО Долгопрудный
+7 (495) 221-72-22



Комментарии   8.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Ерошичева Надежда
26.01.2016, 11:03
Правильнее было бы писать не "корабли", а "суда"
--1+
#Стропилов Артем Анатольевич
26.01.2016, 13:45
Сразу бы Титаник строили...
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович
28.01.2016, 08:24
и тебя туда посадили
-1+
#Кольцов Алексей Владимирович
26.01.2016, 22:22
И всё таки радует, хоть и малыми темпами, а новые суда строят. А то, так совсем скоро без флота останемся.
--2+
#Стропилов Артем Анатольевич
27.01.2016, 11:43
Новые, да старые.
-1+
#Головешкин Владислав Борисович
30.01.2016, 03:40
Давно пора. Пока ещё не поздно надо начинать. О состоянии дел была хорошая обзорная статья Михаила Францева.
с удовольствием вспоминаю свой первый круиз на плавтурбазе Минобороны "Михаил Багратион" летом 1976г Москва-Астрахонь-Москва.Прекрасный сервис, питание, экскурсионное обслуживание и организация досуга. Зеленые стоянки, праздник Нептуна и экскурсии практически по всем городам Поволжья. Замечу путевка 21 день бесплатно.
В 2008году круиз Санкт Петербург-Москва 7 дней на т/х "Анатолий Папанов" и тоже масса впечатлений. Валаам,  Деревня мастеров в Мандроги, Красоты древних российских городов, памятники Великой победы. И масса знакомств у внука.
-0+
#Боженков Олег Павлович
31.01.2016, 14:39
Да это не плохо Крым-чаном очень нужны эти заказы для поднятия судостроительной отросли, которая пришла в упадок.
-0+
#Головешкин Владислав Борисович
02.02.2016, 04:39
Круизные суда Советский союз приобретал в странах Совета Экономического Содружества и это было экономически целесообразно Была очень развита кооперация. Польша, ГДР, Югославия, Венгрия, Чехословакия, Болгария имели развитую судостроительную промышленность, готовили кадры. На нашем курсе в Ленинградском Кораблестроительном институте обучались болгары и югославы. В ГДР были прекрасные специалисты по корабельной архитектуре и дизайну, мирового уровня.
Свежие новости
рекламаПодписка 2025