|
Судостроительная Корпорация Ак Барс, АО |
ОТ ПРОЕКТА ДО РЕМОНТА
О том, что планируется создание судостроительной корпорации «Ак Барс», включающей в себя ряд заводов и верфей Среднего Поволжья, всерьез начали говорить еще полтора года назад. Но потребовался определенный подготовительный период для того, чтобы прошли переговоры с руководством предприятий.
27 апреля 2018 года начало свою деятельность АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс». Название не случайно – организующим центром ее стала холдинговая компания «Ак Барс». Эта финансовая империя под руководством Ивана Егорова уже многие годы серьезно вкладывается в промышленность Татарстана.
В состав нового объединения вошли Зеленодольский завод имени А.М. Горького, Казанский завод «Электроприбор», «Ак Барс Металл», «Адриа Винч Зеленодольск», «ВолгаТатСудоремонт» и др. В целом будут охвачены все основные для отрасли сферы деятельности – проектирование, судостроение, производство компонентов, машиностроение, производство крупногабаритных металлоконструкций, судоремонт и сервис.
Во главе корпорации встал опытный хозяйственник, руководитель, хорошо известный отечественному судостроению, – Ренат Мистахов. Напомним, что в последние восемь лет именно он руководил заводом им. А.М. Горького, выведя его в число лидирующих российских верфей.
Чтобы показать эффективность его управленческой деятельности, достаточно сказать, что ему удалось добиться увеличения объемов производства в пять с лишним раз. И это на фоне достаточно непростой экономической ситуации в стране и в мире, особенно в последние четыре года. Залогом успеха стала масштабная модернизация производственной базы, расширение номенклатуры продукции, грамотная работа по привлечению заказчиков и эффективная кадровая политика.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЕРВЫЕ ШАГИ
Под создание корпорации была подведена хорошо проработанная экономическая программа, которую дополнительно усилило правительство России, присвоив промышленной зоне Зеленодольска статус территории опережающего развития. Это означает, что уже на старте СК «Ак Барс» может получить мощное подспорье в виде целого ряда экономических преференций. У корпорации будет возможность легче осваивать новые горизонты – так, уже сейчас заявлено о перспективах освоения производства продукции из полимер-композитных материалов.
Первые шаги обнадеживают. Менеджмент уже активно ищет пути расширения рынков сбыта, прорабатывает возможность заключения серийных заказов в рамках гражданского судостроения. Сейчас, например, у всех на слуху подписание соглашения о сотрудничестве между судостроительной корпорацией «Ак Барс» и «Сбербанком». Речь идет о финансировании строительства пассажирских судов, востребованных во всем Приволжском федеральном округе.
При этом задачи ставятся весьма амбициозные. Уже к 2025 году корпорация намерена занять долю в 20% отечественного судостроительного рынка, а долю собственного производства в кораблестроении нарастить до 50%. Главный рывок при этом должен сделать гражданский сегмент – на него через семь лет, по планам, будет приходиться до 30% всех заказов.
Слияние предприятий, связанных производственным процессом, в единую структуру – это мировой тренд. Преимущества очевидны: упрощаются линейные связи; вводится единый документооборот, что позволяет снизить бюрократические издержки; унифицируются проекты и технические решения; идет обмен технологиями; возрастает кадровый потенциал.
В случае «Ак Барса» все это дополняется хорошей территориальной связностью входящих в корпорацию компаний. В итоге получается крепкий кулак, способный пробить любые преграды.
|
Судостроительная Корпорация Ак Барс, АО |