Участники сессии предложили интегрировать в обновленную стратегию проект развития инфраструктуры скоростного пассажирского флота. В частности, речь идет о создании заправочных пунктов на воде и досмотровых павильонах, сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.
"Перед нами стоит задача развития нашей маршрутной сети, выполнения рейсов в другие регионы. Сейчас у нас есть лишь одна заправочная станция для судов на подводных крыльях – в Нижнем Новгороде. Необходимы дополнительные пункты, например, в районе Васильсурска и на Горьковском водохранилище", - отметил руководитель ООО "Водолет" Никита Итальянцев.
По мнению экспертов, это особенно актуально для Нижегородской области, ставшей флагманом восстановления скоростного пассажирского сообщения на Волге и Оке. Уже сейчас нижегородские суда на подводных крыльях "Валдай 45Р" выполняют рейсы в четырех регионах. В 2023 году в распоряжение оператора "крылатого" флота приволжской столицы – компании "Водолёт" – поступит первый 120-местный "Метеор", что позволит расширить географию скоростных путешествий еще на пять регионов.
Один из предложенных проектов был посвящен модернизации построенных ранее судов на воздушной подушке. Дело в том, что они обладают рядом существенных преимуществ, например, могут эксплуатироваться 10-11 месяцев в году, а двигаться – в 1,5-2 раза быстрее судов на подводных крыльях. Чтобы обеспечить надежность таких перевозок, эксперты предложили эти суда "доводить до ума", используя обмен конструкторской документацией между разными КБ и нижегородскую испытательную базу.
В ходе встречи специалисты выдвинули идею создания в Нижнем Новгороде мультимодального логистического центра (железная дорога – река – автодороги). Суть проекта заключается в консолидации экспортных и импортных грузопотоков в одном месте. Такой универсальный узел поможет разгрузить сухопутную транспортную инфраструктуру, а также снизить стоимость грузоперевозок, что позволит пользоваться услугами центра малому и среднему бизнесу.
Как отметил вице-губернатор Сергей Морозов, развитие логистического потенциала Нижегородской области – стратегическая задача, учитывая расположение региона на пересечении транспортных коридоров "Север – Юг" и "Восток – Запад".