В странах Восточной Азии стартовала Неделя действий против удобных флагов

0 900 2 мин
С 14 по 18 сентября 2015 года представители морских профсоюзов и инспекторы Международной федерации транспортников (МФТ) проверят условия труда и быта моряков, наличие на судах коллективного договора, одобренного МФТ, и Декларации о соответствии Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). В числе проверяющих – представители Российского профсоюза моряков (РПСМ). Они посетят суда, ошвартовавшиеся в российских портах.
В первый день акции инспекторы проверили четыре судна в Находке на мысе Астафьева. Первым стал теплоход "NAVIOS VECTOR"  (флаг Панамы, ИМО 9241358). Судно прибыло из Китая и грузило уголь на Вьетнам. Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, в экипаже 22 моряка: капитан украинец, двое из Болгарии, остальные – филиппинцы.

На этом судне имеется коллективный договор МФТ и Декларация по MLC. Николай Суханов отметил, что зарплата капитана составляет $8700, матроса 1 класса – $1400. Представителям РПСМ удалось пообщаться с капитаном на тему сложившейся на Украине ситуации. Моряк сказал, что это "страшный сон". 

Второе проверенное судно – "KEN SEA" (флаг Либерии, ИМО 9480954) – прибыло в Находку из Южной Кореи и далее пойдет на Канаду с грузом металла. В экипаже тоже 22 человека, все филиппинцы. Капитан зарабатывает $8 тысяч, матрос 1 класса – $1200. Питание организованно на $10 в сутки на человека.

"На судне отсутствуют коллективный договор МФТ и индивидуальные контракты моряков, – подчеркнул председатель ДВРО РПСМ. – В ходе беседы с экипажем выяснилось, что ребята ничего не знают о сумме страховки в случае травмы или смерти. Несмотря на нарушение конвенции в части контрактов, на судне есть Декларация по MLC. После разговора моряки приняли участие в проведении акции на корме судна. По итогам проверки было принято решение направить судовладельцу нотис о необходимости заключения коллективного договора МФТ".

Следующим стал теплоход "LIANG MENG 9" (флаг Камбоджи, ИМО 8864842). Это яркий пример использования удобного флага судовладельцем "UNISON SHIPPING CO LTD" из Гонконга. Судно 1992 года постройки грузило уголь с назначением на Южную Корею в порт Поханг. Зарплата капитана $4800, матроса – $1064. На судне отсутствует коллективный договор МФТ. Экипаж застрахован на сумму $16 тысяч в случае гибели. Питание моряков организованно на $6.

Последнее проверенное судно – "MONTROSE" (флаг Кипра, ИМО 92223813.) – грузило металл на порт Коломбо. Судно построено в 2001 году. Судовладелец из Греции – "STAR MARINE MANAGEMENT INC". 

В доказательство, что на судне все в порядке капитан показал инспекторам ДВРО РПСМ желтый сертификат, подтверждающий наличие на судне коллективного договора, одобренного МФТ. Однако Николай Суханов сказал: "Мы усомнились в том, что коллективный договор одобрен МФТ и сделаем запрос по этому судну в федерацию".

В сообщении отмечается, что помимо России Неделя действий по борьбе с удобными флагами проходит в портах Японии, Южной Кореи и Тайваня.союза моряков 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 / судоходство