В АО «СПО «Арктика» (входит в ОСК) состоялся конкурс предложений по улучшению. В ходе голосования определены три лучших ППУ, авторы которых получат денежное вознаграждение.
На отборочном этапе конкурса техническая комиссия определила пять лучших ППУ, внедрённых в 2020 году, по четырём направлениям: улучшение культуры производства, оптимизация бизнес-процессов, повышение производительности труда и эффективности использования ресурсов.
В финале прошло голосование среди основных подразделений Общества. Они оценивали простоту и оригинальность решения, возможность тиражирования в другие подразделения, влияние на процессы, степень проработки и ширину охвата проблемы.
III место заняло ППУ от работников цеха 8 Константина Шмакова, Александра Клементьева и Виктора Дорохова, направленное на сокращение времени на разметку деталей. На II месте — ППУ зам. начальника цеха 1 Сергея Кириллова о применении альтернативных кабельных соединителей для устранения лишних этапов обработки в техпроцессе.
Победителем признано ППУ директора по производству Дмитрия Федюнина, которое сократило время подготовки документации к предъявлению установки электрооборудования. До внедрения ППУ в процессе проверки документов был задействован дежурный конструктор ОГК. Но большой объем предъявлений не позволял ему обеспечить подготовку в срок, что замедляло общую работу. Так, функции конструктора были перераспределены между участниками процесса. При этом сохранилось высокое качество продукции.
— Идея родилась в обсуждении и, на самом деле, лежала на поверхности. Когда на совещании озвучивают проблему, мы задаем два вопроса: зачем мы что-то делаем и почему именно таким образом. Ответа (кроме традиционного «мы всегда так делали») не было. В данном случае, когда речь идёт о согласовании лишь фрагментов чертежа, привлекать конструктора нецелесообразно, поскольку это колоссальный объём дополнительной работы. В процессе предъявления участвуют контрольный мастер ОТК и производственный мастер – оба работают с конструкторской документацией и обладают необходимыми компетенциями. Они могут вынести общее решение без привлечения третьей стороны, — комментирует Дмитрий Юрьевич.
Подобная схема предъявления будет применяться при работе на всех заказах Севмаша, позже по возможности произойдёт внедрение и на «Звёздочке».
В финале прошло голосование среди основных подразделений Общества. Они оценивали простоту и оригинальность решения, возможность тиражирования в другие подразделения, влияние на процессы, степень проработки и ширину охвата проблемы.
III место заняло ППУ от работников цеха 8 Константина Шмакова, Александра Клементьева и Виктора Дорохова, направленное на сокращение времени на разметку деталей. На II месте — ППУ зам. начальника цеха 1 Сергея Кириллова о применении альтернативных кабельных соединителей для устранения лишних этапов обработки в техпроцессе.
"СПО Арктика", ОАО |
Победителем признано ППУ директора по производству Дмитрия Федюнина, которое сократило время подготовки документации к предъявлению установки электрооборудования. До внедрения ППУ в процессе проверки документов был задействован дежурный конструктор ОГК. Но большой объем предъявлений не позволял ему обеспечить подготовку в срок, что замедляло общую работу. Так, функции конструктора были перераспределены между участниками процесса. При этом сохранилось высокое качество продукции.
— Идея родилась в обсуждении и, на самом деле, лежала на поверхности. Когда на совещании озвучивают проблему, мы задаем два вопроса: зачем мы что-то делаем и почему именно таким образом. Ответа (кроме традиционного «мы всегда так делали») не было. В данном случае, когда речь идёт о согласовании лишь фрагментов чертежа, привлекать конструктора нецелесообразно, поскольку это колоссальный объём дополнительной работы. В процессе предъявления участвуют контрольный мастер ОТК и производственный мастер – оба работают с конструкторской документацией и обладают необходимыми компетенциями. Они могут вынести общее решение без привлечения третьей стороны, — комментирует Дмитрий Юрьевич.
Подобная схема предъявления будет применяться при работе на всех заказах Севмаша, позже по возможности произойдёт внедрение и на «Звёздочке».