Ключевые из них - это недостаточность финансирования для компенсации возросших расходов верфей и обеспечения льгот, предусмотренных при строительстве судов на дальневосточных верфях, а также недоступность оборудования, поставки которого попали под санкции.
По информации Минпромторга, в рамках первого этапа инвестквот рыбакам сдано 27 судов (16 рыболовных и 11 краболовных). В текущем году сдано 6 судов и планируется сдать еще 13 до конца года.
Отвечая на вопрос о наличии российских типовых проектов строительства, президент АСРФ Алексей Осинцев отметил, что опыт первого этапа инвестквот позволил отработать проекты различных типов судов с учетом потребностей заказчиков. Сегодня они являются собственностью рыбаков и применяются на втором этапе. Участники совещания согласились, что общие "типовые" проекты для рыбной отрасли не актуальны, так как не учитывают особенности различных видов промысла.
Глава АСРФ также обратился к Минпромторгу с просьбой предоставить информацию об актуализации мер поддержки для заказчиков судов, которая была запланирована министерством. Он подчеркнул, что существующие сегодня меры либо неприменимы, либо недоступны, так как не получают финансирования. Мер поддержки, которые были бы актуальны в текущих условиях, сегодня у инвесторов нет.
На необходимость поддержки рыбаков, несущих высокую финансовую нагрузку, указала также сенатор Людмила Талабаева, сообщает телеграм-канал АСРФ.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |