Об этом заявил "Парламентской газете" замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов по итогам круглого стола в палате регионов о состоянии инфраструктуры морских и речных портов и о приоритетном развитии внутренних водных путей России.
Он отметил, что Минтранспорта России нужно усилить контроль за развитием внутренних водных путей. По его словам, особенно это касается создания инфраструктуры.
"Здесь очень многое из ранее запланированного не выполнено. Это отмечают представители и Счетной палаты, и прокуратуры", — заявил сенатор.
Он также отметил, что финансовые потери России были связаны не только с невозвратом средств за заказанные на верфях Европы судна.
"Мы теряли деньги из-за того, что проектно-сметная документация не соответствует нормам, из-за того, что суммы на реализацию проектов увеличиваются на десятки миллиардов рублей", - заявил Иван Абрамов.
Как сообщалось ранее, сроки сдачи новых терминалов в морских портах могут быть увеличены. Начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП "Росморпорт" Андрей Болдорев сообщил, что инвестпроекты в морских портах со сроком сдачи в 2024 году могут быть перенесены на год-два.
По его словам, сдвиг возможен по проекту "Новотранса" Lugaport в Усть-Луге, зернового терминала в Новороссийске, "Ванинотрансуголь", а также по проекту терминала по перевалке удобрений "Ультрамар" в Усть-Луге.