Парламентарий напомнил, что президент России в апреле 2022 года на совещании о развитии Арктики подчеркнул, что в условиях санкций, введенных недружественными странами, нужно более оперативно решать вопросы развития Северного морского пути, в том числе перехода к круглогодичной навигации в его акватории. Об этом сообщает пресс-служба Совета Федерации.
"Ведется активная работа, направленная на обеспечение экспорта полезных ископаемых, развитие регулярных контейнерных перевозок между западной и восточной частями страны. Увеличение сроков транзитной навигации – тоже важная задача", - отметил сенатор.
По словам Константина Долгова, развитие СМП в последние годы идет беспрецедентными темпами. Объем перевезенных грузов по итогам 2022 г., в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов, составил 34,1 млн тонн при целевом показателе 32 млн тонн. Отечественные компании нарастили перевозки более чем на 1 млн тонн. Почти в 6 раз превышен максимальный объем перевозок, достигнутый во времена Советского Союза.
"Текущая геополитическая ситуация провоцирует создание трудностей в решении некоторых вопросах, но она не настолько критична для пересмотра планов развития в целом. Грузопоток в 2023 году прогнозируется в объеме 33,12 млн тонн", - сообщил сенатор.